Колизей спасён?
Монументальное полотно во дворе на Итальянской улице через несколько дней могут признать законным объектом благоустройства
Конфликт с уничтожением художественной росписи брандмауэра и стен во дворе дома № 29 по Итальянской улице, о котором «НВ» писало 30 августа, похоже, благополучно разрешился. Вчера стало известно, что художники и чиновники близки к перемирию и полностью закрашивать огромную картину не придётся. Как сообщили активисты движения «Красивый Петербург», в ближайшие дни комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) полностью согласует проект.
Напомним, в конце августа чиновники потребовали вернуть привычный цвет стенам домов во дворе дома № 29 по Итальянской улице, где в течение нескольких недель художники изображали итальянские мотивы. На старом брандмауэре, например, появился легендарный римский Колизей, а на примыкающих к нему стенах изобразили знаменитые венецианские каналы. Из городского бюджета на эти работы не потратили ни копейки – все деньги (по некоторым данным, эпическое настенное полотно в общей сложности обойдётся в 600 тысяч рублей) выделяются местной управляющей компанией. Она, в свою очередь, берёт средства из ежемесячных коммунальных платежей жильцов. Осведомлены ли об этом местные жители – пока неизвестно, но тем не менее никто не жаловался. А вот чиновники КГА, узнав о появлении несанкционированных рисунков, возмутились и потребовали их закрасить.
На самом деле скандал возник во многом из-за бюрократической проволочки. По словам начальника управления благоустройства и городского ландшафта КГА Ларисы Канунниковой, муниципальные власти, ставшие инициатором появления на стенах итальянских пейзажей, не согласовали проект с художественным отделом ведомства, следящим за соблюдением норм оформления петербургских зданий. Как отметила чиновница, по правилам, перед тем как наносить рисунок, нужно было также отремонтировать фасады. Нарушение технологии процесса, пояснила Лариса Канунникова, – главное замечание к художникам. Сначала полагается отбить старую штукатурку и только после нанесения новой на фасаде можно рисовать. При условии, конечно, что эскиз не нарушает этических и моральных норм.
Муниципалы, жильцы и даже коммунальщики (все они, кстати, наиболее заинтересованы в украшении дома со стороны двора) об этом, видимо, даже не догадывались. Поэтому не только удивились, когда в КГА потребовали закрасить уже почти готовую картину, но даже расстроились: оформление двора готовили специально для общегородского конкурса по благоустройству.
– Один из инициаторов этого проекта – Жилкомсервис № 1 Центрального района, – рассказала корреспонденту «НВ» официальный представитель районной администрации Елена Титова. – Двор готовился на конкурс как лучший объект благоустройства. Насколько я знаю, в КГА не требуют полностью убрать рисунок. Речь идёт о том, чтобы заменить слишком яркое синее небо на менее бросающиеся в глаза краски.
В самом комитете вчера сообщили, что полностью проект ещё не согласован. Но в «Красивом Петербурге» уверены: это дело нескольких дней.
– Мы были на объекте и выяснили, что ребята готовятся возобновить работу, – сообщил корреспонденту «НВ» лидер движения «Красивый Петербург» Красимир Врански. – Причём говорят об этом не только художники, но и представители районной администрации и коммунальщики, которые тоже принимают очень активное участие в разрешении ситуации.
По словам Красимира Врански, существует негласное соглашение между руководством Центрального района и экспертами КГА. По нему чиновники Смольного не станут мешать художникам завершать своё настенное полотно. А те, совместно с коммунальщиками, в течение нескольких дней должны предоставить полный список необходимых документов, на основе которого комитет по градостроительству и архитектуре получит законное право разрешить изменение цвета фасадов и брандмауэра.
– Эти документы должны подготовить быстро, чтобы к 15 сентября двор успели заявить на городской конкурс по благоустройству, – отметил Красимир Врански.
Как рассказал волонтёр, движение «Красивый Петербург» займётся поиском дворов, жители которых либо уже создали на свои деньги подобные картины, либо только собираются. Таким образом, уверен Красимир Врански, сами петербуржцы могут помочь сделать свой город более опрятным и благоустроенным.
К слову, подобная настенная живопись, отражающая характер местности или раскрывающая историю улицы, могла бы стать идеальным вариантом для дворов и микрорайонов, стены которых украшают сейчас уродливые граффити.
Владимир Афанасьев. Фото Александра Гальперина