Пассажиропоток «Аллегро» перевалил за миллион
Высокоскоростные поезда «Аллегро», курсирующие между Петербургом и Хельсинки, перевезли уже более миллиона пассажиров. Вчера на Финляндском вокзале в торжественной обстановке наградили юбилейного путешественника, решившего воспользоваться этим удобным видом транспорта.
Миллионным пассажиром международного поезда оказался петербургский спасатель Алексей Кузьмин. Сначала он даже растерялся, когда узнал, что стал для «Аллегро» «миллионником».
– Честно говоря, я случайно стал пассажиром высокоскоростного поезда, – рассказал Алексей Кузьмин. – В Финляндии до этого уже бывал, но по железной дороге путешествовать не приходилось. А тут у спортивного клуба, в котором я занимаюсь пауэрлифтингом, был день рождения, и в качестве поощрения за спортивные достижения мне подарили билет на «Аллегро». Он оказался счастливым. От поездки жду только самых приятных ощущений и положительных эмоций.
Оценить преимущества поезда у миллионного пассажира ещё будет возможность: в качестве подарка ему вручили сертификат на поездку в оба конца первым классом на двоих.
Напомним, впервые поезд «Аллегро» проехал по своему маршруту 12 декабря 2010 года. С тех пор, по словам генерального директора ОАО «Федеральная пассажирская компания» (дочерняя структура ОАО «РЖД», в ведении которой находится весь пассажирский подвижной состав) Михаила Акулова, количество пассажиров высокоскоростного поезда увеличивается ежегодно примерно на 30 процентов. По расчётам железнодорожников, при нынешней заполняемости (в среднем в поездах «Аллегро» остаётся не больше 40 процентов свободных мест – с учётом множества альтернативных видов транспорта на этом направлении показатель очень хороший) уже в будущем году эти составы могут перевезти до полумиллиона человек.
– Тенденция к постоянному увеличению пассажиропотока сохраняется, и мы этому очень рады, – отметил Михаил Акулов.
При этом руководитель ОАО «ФПК» добавил, что останавливаться на достигнутом компания не собирается. Сейчас, например, разрабатываются несколько проектов запуска новых поездов в Финляндию из других регионов России. В первую очередь речь идёт о полном изменении имиджа поезда «Лев Толстой» (Москва – Хельсинки). По словам Михаила Акулова, принцип ночного поезда на этом международном направлении уже себя практически исчерпал, потому эксперты хотят значительно сократить его время в пути и дать возможность пассажиру отправляться и прибывать в нужную точку за короткий срок. Технические возможности у «РЖД» для этого есть. Также в ближайших планах компании возможное расширение линейки составов из Карелии в восточные финские регионы.
Никита Рубцов