Посмотрите, Петербург стал чище!
Вчера мы избавились, наконец, от плавучих заведений, которые портили уникальные панорамы нашего города
Вчера около 13 часов случилось то, чего так долго добивались многие неравнодушные к своему городу петербуржцы и за что так настойчиво боролась Балтийская медиа-группа, в состав которой входит наша газета. Плавучий ресторан, а по совместительству фитнес-центр «Летучий голландец», который долгие годы уродовал Мытнинскую набережную и заслонял собой виды на Петропавловскую крепость (и не только), покинул насиженное место.
– Мы вынуждены смириться с решением властей, – глядя на готовый к отбуксировке псевдопарусник, заявил корреспонденту «НВ» представитель арендатора, нарушившего договор аренды. – Впрочем, ничего страшного для нас не произошло. Думаю, что в районе Рыбацкого, куда мы переезжаем, наш ресторан будет смотреться очень уместно и в доходах особо не потеряет…
А чуть позже, ближе к вечеру, городские власти выпроводили с места стоянки (с набережной Лейтенанта Шмидта) ещё одно одиозное заведение – ночной клуб «Тутси-бар», о деятельности которого можно судить по информации, размещённой на сайте клуба в интернете: «Сюда приходят состоявшиеся активные мужчины, прогрессивные молодые люди и просто все те, кому хочется получить заряд бодрости…» Думается, всем всё понятно…
И вот вчера петербургские набережные стали чище!
…Увы, всё вышеизложенное – лишь вымысел. А изображения, на которых знаменитые виды Петербурга предстают перед нами в своей первозданной красоте, – работа фотографов и дизайнеров «НВ»… И «Летучий голландец», и «Тутси-бар», и плавучий стриптиз-бар «Забава» всё ещё уродуют невские набережные, изумительные петербургские панорамы.
И не только они. По-прежнему торчат по всей северной столице «градостроительные ошибки». По-прежнему «красуются» на своих – а вернее, вовсе не на своих – местах чудовищно громоздкие рекламные конструкции. По-прежнему размалёваны той же рекламой петербургские тротуары – разве что не спотыкаешься…
Кстати, тем временем тихой сапой вернулись в город так называемые брендмобили, которые несколько лет назад буквально заваливали обочины петербургских улиц своей «ненавязчивой» рекламой. После того как Балтийская медиа-группа объявила им войну, брендмобили на время исчезли. И вот – опять…
Что ж, значит, будем продолжать борьбу.
За какие такие заслуги перед Петербургом некоторые компании получили право встать в один ряд (буквально) с шедеврами, которыми украшены петербургские набережные, – непонятно…
Реклама на тротуарах – мало того, что делает город неопрятным, так ещё и попросту незаконна. При этом вычислить нарушителей закона проще простого: свои телефоны они оставляют прямо на асфальте
Дело не только в том, что такая реклама на колёсах усложняет и без того непростую дорожную обстановку. Но ещё и в том, что город задыхается от кричащей рекламы, которая повсюду: над головой, под ногами, на каждом углу