Боксёрские перчатки Рокки пойдут с молотка
Накануне вернисажа в Русском музее Сильвестр Сталлоне рассказал о своей благотворительной деятельности узкому кругу петербургских журналистов. Благотворительный фонд «Федерация» пригласил буквально несколько человек в отель Four Seasons, недавно открытый во дворце Лобанова-Ростовского – знаменитом доме со львами, – на которых спасался от наводнения 1824 года пушкинский Евгений из «Медного всадника»…
Сильвестр Сталлоне согласился принять участие в акции «Звёзды в поддержку деятельности России по борьбе с тяжёлыми детскими заболеваниями» и таким образом внести свою лепту в благотворительность в нашей стране.
К журналистам он вышел одетый чуть ли не по-домашнему – в потёртых подвёрнутых джинсах, чёрной рубашке навыпуск, ворот расстёгнут, рукава подтянуты к локтям. Сел в кресло. (Спина прямая.) Ему тут же подали пару боксёрских перчаток. На одной, правой, он белым маркером оставил витиеватый автограф, на другой написал Rocky. Правую надел сам, левую помогли надеть представительницы фонда «Федерация», которому легендарный Рокки и передал эти свои боксёрские перчатки в качестве лота для аукциона, который состоится в марте 2014-го в Москве.
– Перчатки, как вы понимаете, тренировочные, – пояснил Сталлоне по просьбе журналистов. – По размеру они больше, чем боевые, и для боя не годятся. Видите, у меня рука переломана, не все пальцы целы – это последствия боксирования. Поэтому мне для спарринг-тренировок нужны специальные перчатки, которые бы защищали кисти рук.
Сталлоне рассказал, что благотворительностью занялся в самом начале 1980-х, во время съёмок «Рэмбо. Первая кровь»:
– Сын автора книги, на основании которой мы делали фильм, был тяжело, смертельно болен. Мы сделали программу «Загадай желание» о неизлечимо больных детях, последние желания которых постарались исполнить. Желание этого мальчика было – побывать на съёмках «Рэмбо». Это та отправная точка, которую я не могу забыть. Благотворительность помогает мне работать и двигаться вперёд. Есть довольно много проектов, которые я организовываю или в которых участвую. После моих художественных выставок каждый раз какая-нибудь работа обязательно идёт на благотворительность. Последний раз это случилось недавно в Нью-Йорке. Более того, благотворительность встроена в мою профессиональную деятельность и процент от доходов автоматически идёт на помощь детям. И животным.
На вопрос, каким должен быть герой нашего времени, актёр ответил:
– Я считаю, что у каждого поколения должны быть свои герои и свои злодеи, так же как и представления о добре и зле. То, что работало в 80-е, может для современной молодёжи не подходить. Я думаю, что сейчас снять «Рэмбо» было бы невозможно, это должен быть другой персонаж, другой герой, современный, может быть, в большей степени супергерой. Время сильно изменилось. Но для меня лично всё сложилось удачно. Я оказался в нужное время в нужном месте. И пусть не покажется странным то, что я до сих пор люблю этих своих героев. Да и такие агрессивные сюжеты мне нравятся в реальной жизни; нравится столкнуться с жизнью, с её проблемами, её вызовами лицом к лицу. Я похож на своих персонажей, примерно так же подхожу к жизни, как мои герои. Думаю, что по той же причине я успешен и в живописи. (Разговор органично перешёл к выставке в Русском музее. – Прим. авт.) Я верен себе, не пытаюсь никого копировать, не пытаюсь делать что-то модное. Остаюсь самим собой. Моя жизнь довольно увлекательная, я рос, не имея ничего, в бедности, а в итоге многого достиг. Я постоянно пытаюсь осмыслить, почему так получилось. При этом я очень уважаю желания и мечты других. Я всегда сочувствую людям, которым не повезло в жизни так, как мне. Иногда меня какие-то ситуации злят, иногда я испытываю раздражение, и эти чувства я воплощаю в живописи. Я впервые в России в качестве художника, возможность показать свои картины такой широкой публике мне выпадает нечасто.
Отвечая на вопрос корреспондента «НВ», будет ли он волноваться на вернисаже, звезда Голливуда ответил:
– Да, конечно. Знаете, как говорят, я заплываю в те воды, которые не нанесены на карты. Вернисаж в Русском музее для меня будет похож на первые, премьерные показы «Рокки» в 1976 году.
Владимир Желтов