Спорт

Либо в загс, либо к прокурору

13 декабря

Где-то час мы с коллегами прождали игроков «Зенита» после матча с «Аустрией» в микст-зоне венского стадиона «Эрнст Хаппель». И никто, конечно, не дал интервью. Несколько слов сказал журналистам только Костя Зырянов. Но и то, думаю, потому, что последний матч сезона, и потому, что «Зенит» его с треском проиграл. Костя в таких случаях не прячется. Все помнят его «Сегодня мы об…лись» после матча, проигранного российской сборной осенью 2007-го Израилю.

Если вы меня спросите, зачем я ждал игроков «Зенита», скажу вам, что не знаю. Обычно я слушаю пресс-конференции Лучано Спаллетти после игры. Интервью с игроками «Зенита» в микст-зоне, если они есть, можно прочесть потом в интернете. Слова тренера мне кажутся более важными, в них можно найти какой-то смысл. Но в этот раз не хотелось слушать и Спаллетти. Он, мне кажется, уже всё сказал. Разными способами. И в этих словах вы не найдёте никакого ответа.

Кстати, иногда после матчей, неудачных для «Зенита», когда Спаллетти что-то говорил, но из его слов нельзя было услышать никаких ответов, я вспоминал реакцию некоторых наших тренеров, которые на пресс-конференциях в похожих ситуациях могли махнуть рукой: «Да чего объяснять? И так всё понятно». Или что-то в этом роде. Было хотя бы ясно, как тренер относится к происходящему. Было ясно, что завтра же он что-то попытается изменить. Устроит взбучку игрокам. Или пойдёт решать проблему к руководству. Это тренерское: «Чего говорить, и так всё понятно» – означает, что больше таких слов он произносить не хочет, потому что будет выглядеть дураком. Окружающие будут говорить: «Снова ему нечего сказать, что это за тренер?»

А иногда можно говорить и доводить интригу до отчаяния, после чего уже ничего не хочется слушать. Ибо понимаешь, что ответов ты не услышишь. И ситуация завтра не исправится. Дальше будет такой же разговор – бессмысленный и ненужный.

Чем тяжела ситуация в «Зените»? Он не живёт ни по одному закону, по которым живёт большинство команд, которым удаётся чего-то добиваться. Команды бывают двух типов – команда тренера и команда игроков. В «Зените» сейчас нет «центра управления». И Спаллетти это прекрасно понимает. Не случайно он говорит, что будет общаться с руководством – по поводу себя и по поводу футболистов. Потому что из такой ситуации только два выхода: либо в загс, либо к прокурору, то есть или убирать игроков, или убирать тренера.

Был в команде Игорь Денисов, был «русский блок», и команда объединялась вокруг него. Одно время команда объединялась вокруг Спаллетти. Потом эти два центра столкнулись. И команда рассыпалась. Сейчас ею никто, по сути, не руководит. Сейчас ею руководят обиды и недопонимание. Главная черта этого «Зенита» – апатия и безразличие. «Верхи» ждут, когда изменится сознание «низов». «Низы» ждут, когда изменится что-то в «верхах». Хотя бы придёт кто-то и побьёт всех палкой. Это уже не самый худший вариант для будущего команды. Хоть власть кто-то покажет.

Но ситуация, как это ни странно, такова, что формального повода для вмешательства нет. «Зенит» идёт на первом месте в чемпионате и вышел в плей-офф Лиги чемпионов. Спроси кого, хороший ли это результат, он скажет: конечно, хороший. Если не видеть игру «Зенита».

В шахматах это называется патовой ситуацией. Продолжать можно до бесконечности, но толку не будет.

Обоз­ре­ва­тель га­зе­ты «Спорт день за днём», спе­циаль­но для «НВ»
Курс ЦБ
Курс Доллара США
102.58
1.896 (1.85%)
Курс Евро
107.43
1.349 (1.26%)
Погода
Сегодня,
23 ноября
суббота
-1
Ясно
24 ноября
воскресенье
+1
25 ноября
понедельник
+1
Слабый дождь