Цискаридзе досталось непростое наследство
Акт проверки финансовых нарушений в Академии русского балета имени А.Я. Вагановой насчитывает 60 страниц
Речь идёт о сумме в 60 миллионов рублей – эту цифру озвучил накануне заместитель министра культуры Григорий Ивлиев. Вернувшийся сегодня из столицы и. о. ректора академии Николай Цискаридзе сразу же встретился с журналистами, которые попросили его прокомментировать эту новость.
– С самого начала было понятно, что смена руководства академии не была спонтанной, – сказал Николай Максимович. – Претензий к прежнему руководству было немало. По всей видимости, им пытались делать замечания, но… А, как вы знаете, прошлый год был юбилейным. И менять руководителя перед празднованием 275-летия академии – наверное, это было бы неправильно...
Проверка эта была плановая, так всегда бывает при смене руководства. Комиссия, работавшая не одну неделю, выявила факты нецелевого использования бюджетных средств и неправильного начисления зарплат. Григорий Ивлиев привёл только один пример: проректор по учебно-методической работе и УМО Алексей Фомкин помимо своих должностных обязанностей одновременно был ещё и директором музея, заместителем заведующего кафедрой методики организации образовательного процесса нетипового вуза, а также преподавателем. Соответственно он получал за это денежное вознаграждение. Всего ему за 2011–2013 годы был переплачен 1 миллион рублей. По уставу же руководители академии могут заниматься преподавательской работой, но – не за дополнительные деньги.
На вопрос о том, что будет дальше, будут ли возвращены эти деньги академии, возбудят ли какое-либо преследование лиц, допустивших нарушения, Николай Цискаридзе не ответил. Только сказал: «Как хорошо, что это нас не касается! Все лица, к которым есть претензии, сотрудниками академии уже не являются. А на эти вопросы смогут ответить работники Министерства культуры и… других органов, которые обязаны этим заниматься».
Кроме того, комиссия обратила внимание на то, что по уставу учёный совет академии после смены ректора должен быть переизбран. Сейчас он распущен, и Минкульт взял под свой контроль формирование нового учёного совета.
В эти дни в Академии им. Вагановой знакомятся с результатами проверки, после чего должен быть разработан план мероприятий по устранению выявленных нарушений и представлен на утверждение в министерство.
60 миллионов для такого учебного заведения – это много или мало?
– Я сейчас ищу спонсоров и прошу, чтобы нам подарили аппаратуру – интерактивные доски, оборудование для лингафонного кабинета, – сказал Николай Цискаридзе. – И эти 60 миллионов нам не помешали бы. Например, я очень хотел бы, чтобы на всех наших трёх лестницах лежали бы ковры. Ступеньки скользкие, и потом, ковры там раньше были. На это нам нужно около 5 миллионов…
И, по словам и. о. ректора, старейшее хореографическое учебное заведение в России, и одно из самых известных в мире сейчас здорово уступает по технической оснащённости Академии Бориса Эйфмана. В Вагановке нет ни одного зала, оборудованного так же, как в новом балетном училище. Нет нормальной видеозаписывающей аппаратуры, а она необходима, чтобы правильно организовать учебный процесс. «Но зато у нас самый лучший педагогический коллектив!» – заключил руководитель Вагановки.
Должности ушедших из академии преподавателей уже заняты с первого января. Проректором по учебной работе стал Леонид Меньшиков, проректором по науке – Светлана Лаврова. На место ушедшей в Михайловский театр художественного руководителя Алтынай Асылмуратовой пришла педагог-репетитор Михайловского театра Жанна Аюпова. Николай Цискаридзе вспомнил, что когда-то именно она, уже опытная балерина, вывела его на сцену Мариинского театра. Они вместе танцевали, теперь будут вместе учить детей.
Дети с сегодняшнего дня на каникулах, которые продлятся до 3 февраля. Сам же знаменитый руководитель Вагановки теперь меньше всего думает о сцене.
«Я не занимаюсь классическим танцем с июля прошлого года и счастливо себя при этом чувствую, – сказал он. – Эту вахту я нёс 21 год, и мне не стыдно ни за один день. В первую очередь я должен правильно организовать учебный процесс». И в заключение добавил, что работы много, и редко когда его рабочий день оказывается меньше 10–12 часов.
Кроме того, комиссия обратила внимание на то, что по уставу учёный совет академии после смены ректора должен быть переизбран. Сейчас он распущен, и Минкульт взял под свой контроль формирование нового учёного совета.
В эти дни в Академии им. Вагановой знакомятся с результатами проверки, после чего должен быть разработан план мероприятий по устранению выявленных нарушений и представлен на утверждение в министерство.
60 миллионов для такого учебного заведения – это много или мало?
– Я сейчас ищу спонсоров и прошу, чтобы нам подарили аппаратуру – интерактивные доски, оборудование для лингафонного кабинета, – сказал Николай Цискаридзе. – И эти 60 миллионов нам не помешали бы. Например, я очень хотел бы, чтобы на всех наших трёх лестницах лежали бы ковры. Ступеньки скользкие, и потом, ковры там раньше были. На это нам нужно около 5 миллионов…
И, по словам и. о. ректора, старейшее хореографическое учебное заведение в России, и одно из самых известных в мире сейчас здорово уступает по технической оснащённости Академии Бориса Эйфмана. В Вагановке нет ни одного зала, оборудованного так же, как в новом балетном училище. Нет нормальной видеозаписывающей аппаратуры, а она необходима, чтобы правильно организовать учебный процесс. «Но зато у нас самый лучший педагогический коллектив!» – заключил руководитель Вагановки.
Должности ушедших из академии преподавателей уже заняты с первого января. Проректором по учебной работе стал Леонид Меньшиков, проректором по науке – Светлана Лаврова. На место ушедшей в Михайловский театр художественного руководителя Алтынай Асылмуратовой пришла педагог-репетитор Михайловского театра Жанна Аюпова. Николай Цискаридзе вспомнил, что когда-то именно она, уже опытная балерина, вывела его на сцену Мариинского театра. Они вместе танцевали, теперь будут вместе учить детей.
Дети с сегодняшнего дня на каникулах, которые продлятся до 3 февраля. Сам же знаменитый руководитель Вагановки теперь меньше всего думает о сцене.
«Я не занимаюсь классическим танцем с июля прошлого года и счастливо себя при этом чувствую, – сказал он. – Эту вахту я нёс 21 год, и мне не стыдно ни за один день. В первую очередь я должен правильно организовать учебный процесс». И в заключение добавил, что работы много, и редко когда его рабочий день оказывается меньше 10–12 часов.
Эльвира Дажунц. Фото Интерпресс