Общество

Как в городе Ы транспортные проблемы решали

23 января

Тимофей Гарик, поэт

Чиновники дорожно-транспортного департамента мэрии города Ы пребывали в волнении. Сегодня им предстояло отчитаться в проделанной работе и представить план работы дальнейшей. Все уже расселись по местам за овальным столом в зале заседаний, а кресло, предназначенное для высокого гостя, всё ещё пустовало. Напряжение нарастало.

Наконец, дверь распахнулась, и в зал неспешно вошёл человек. Чиновники загремели стульями, а начальник департамента услужливо отодвинул перед гостем пустующее кресло во главе стола и, дождавшись, пока тот сядет, занял место подле него.

– Чаю… – небрежно произнёс гость.

Когда всё было подано, он хлебнул из чашки, надломил шоколадку и молвил:

– Можно начинать.

Глава департамента вооружился бумагами и, немного запинаясь, приступил к докладу:

– За отчётный период в городе Ы обновлено 12,3 миллиона квадратных метра дорожного покрытия, введён в эксплуатацию рекордный объём дорог общей протяжённостью 39,7 километра. Сеть метрополитена расширена до 67 станций, что на 8,7 процента снизило нагрузку на дорожную сеть. А главное – мы завершили строительство кольцевой дороги, что позволит…

– Достаточно! – перебил высокий гость. – Ты мне тут цифрами мозги не пудри. Толку-то от всех этих ваших стараний? Я всё равно как стоял каждый день по три часа в пробках, так и стою. И даже хуже ещё стало.

Глава департамента побледнел.

– А парковки? – было видно, что гость рассержен не на шутку. – Ты в курсе, что мне вообще парковаться негде?

– Но ведь все обочины в центре, все дворы…

– И это ты называешь парковками?!

– Но… Мы… Принимаемые меры…

Дело запахло чудовищным разносом… Заместитель по работе с дорожной полицией (он слыл самым смелым чиновником) переборол страх и попросил слова:

– Позвольте…

– Ну.

– Мною отдано негласное распоряжение не штрафовать автомобилистов, которые паркуются в запрещённых местах, – выложил он припасённый козырь. – И штрафы за парковки на газонах решено не увеличивать.

– Какие ещё штрафы?! – чуть не заорал гость. – Ты вообще о чём?! Ты ещё во дворах парковаться запрети! Забыл, с кем разговариваешь?!

– Как забыть!.. – зам по работе с дорожной полицией уже пожалел, что взял слово.

– То-то же, – немного смягчился гость, Уполномоченный Представитель Клинических Автомобилистов города Ы. – Ладно… Что у вас там в планах значится? Докладывай.

Начальник департамента взял себя в руки и сумел быстро сориентироваться. Он понимал, что приготовленный к заседанию план строительства дорог и развязок (в котором значились помимо прочего ещё две кольцевые) будет выглядеть непозволительно бледно (в лучшем случае – отставка). И принялся сочинять на ходу:

– Мэр уже подписал распоряжение о сворачивании программы пешеходных улиц в центре города, – решительно соврал начальник департамента. – Более того, на подпись уже отправлен проект указа о возвращении всем пешеходным улицам центра их исторического, то есть транспортного, значения.

Глава департамента заметил обнадёживающий огонёк в глазах Уполномоченного и разошёлся.

– Кроме того, – продолжил начальник департамента, – планируется переориентировать дорожную полицию на работу во дворах – регулировщиками. И оборудовать внутридворовые проезды зебрами и светофорами. При этом в целях экономии бюджетных средств светофоры будут переброшены во дворы с оживлённых улиц, где они сейчас только движению мешают. Заметьте: по всему городу уже сейчас развёрнуто строительство надземных пешеходных переходов, которые идут на смену устаревшим наземным.

– А вот это дело! – Уполномоченный, казалось, почти перестал гневаться. – Пусть попрыгают по ступенькам, аки козы по горным тропкам.

Чиновники с готовностью захихикали…

– И вот что ещё, – продолжил Уполномоченный. – Пора с этими тротуарами что-то решать. Негоже, когда вместо лишней полосы – два метра мостовой. Куда им столько?

– Совершенно верно, – поддержал начальник департамента. – Непозволительное расточительство! Разрешите подготовить проект постановления о сокращении тротуарных площадей и введении санитарно-пешеходных норм: максимум по два метра на тротуар.

– Сколько-сколько? – поморщился гость.

– В центральных районах – полтора метра, – тут же уточнил глава департамента.

– Полтора – тоже много!

– Но ведь если меньше, то двум пешеходам не разойтись будет…

– Ничего страшного. Бочком-бочком – и разойдутся. Да и потом на многих улицах можно запросто ввести одностороннее пешеходное движение, чтоб не толкались.

Глава департамента дал знак секретарю – и тот принялся что-то строчить в блокнот.

– Так что одностороннее в центре – это вариант, – продолжал тем временем Уполномоченный. – Кстати, о центре. Вы вообще тут в курсе, что там во всей округе не припарковаться? Или вы тут сидите у себя в кабинетах, а как народ живёт – вам наплевать?

– Да как же наплевать, отец вы наш родной, когда мы денно и нощно за вас радеем, – едва не прослезился заместитель главы департамента по парковкам.

– Вижу я, как вы радеете! – сверкнул глазами Уполномоченный. – Кто парковку у Арки штабного главка ликвидировал?!

– А это тактическое отступление было! – страх перед гостем открыл в заме по парковкам небывалую доселе сообразительность. – Мы просто не хотели вас раньше времени обнадёживать, но сейчас уже принято принципиальное решение о принятии «Закона о недопустимости неэффективного использования земли города Ы». Поэтому мы считаем целесообразным отдать главную площадь города – ту, что с другой стороны от Арки, – под парковку.

– Но ведь это главная площадь города… – прошептал какой-то чиновник, неизвестно как просочившийся на ответственное совещание.

В зале повисла тревожная пауза.

– Ну и что, что главная площадь? – нашёлся зам по парковкам. – Главная улица у нас – самая оживлённая магистраль. Так? Так. И это никого не смущает. Ну и тогда логично, что главная площадь будет главной парковкой!

Заседатели одобрительно закивали. А Уполномоченный добавил:

– И ту площадь, которая на другом конце главной площади, – тоже не забудьте. Тем более что многие горожане, я слышал, недовольны стелой, которую там воткнули. Вид портит… А так будет парковочка аккуратненькая.

– А вообще было бы, конечно, неплохо, – задумался зам по парковкам, – по всему городу многоэтажных парковок понастроить…

– Ты что, с ума сошёл, что ли? – дёрнул его за лацкан пиджака сосед, зам по общественному транспорту. – Забыл, что через неделю нам перед Уполномоченным Представителем Строительного Бизнеса отчитываться?

– Ой, ну это наш коллега погорячился, – попытался замять тему глава департамента. – Лучше рассмотреть вопрос о сокращении дворовых площадей на окраинах. А то там скамейки всякие вредные, на них асоциальные элементы пьянствуют…

– И ещё, – по-отечески строго заметил Уполномоченный. – Необходимо подумать над поощрением автомобилистов, которые, пока вы бездействуете, на газонах парковки за свой счёт оборудуют. Грамоты там хотя бы…

– Это запросто! – порадовался возможности исполнить необременительное поручение начальник департамента.

– Ну ладно. Какие ещё соображения будут? – Уполномоченный совсем уже подобрел и вальяжно развалился в кресле.

Однако запас вдохновения почувствовавших слабину чиновников иссяк, и глава департамента не нашёл ничего лучшего, как дать слово специалисту по транспортным вопросам из заморского города Ю, для солидности приглашённого на заседание.

Тот всё это время беспрестанно моргал глазами, пытаясь при помощи переводчицы вникнуть в суть происходящего. Но, видимо, так и не вник…

– Я заметил, что многие проблемы на ваших дорогах, в том числе и заторы, которые так справедливо возмущают автомобилистов, – начал заморский специалист, слегка поклонившись в сторону Уполномоченного, – возникают из-за низкой культуры вождения. Водители постоянно без нужды перестраиваются, подрезают друг друга, создают так называемые замки на перекрёстках, едут по обочинам на загородных трассах…

– Это что? – Уполномоченный представитель от изумления даже слегка приподнялся в кресле. – Он мне что предлагает, чтобы я как баба ездил?! Может, он ещё посоветует запретить во дворах парковаться?

Дело опять запахло жареным, и глава департамента поспешил закончить неуместное выступление заморского специалиста:

– Если у вас всё, то спасибо, – криво улыбнулся он гостю из города Ю.

Однако тот опять ничего не понял и продолжил. Переводчица вся дрожала, но зачем-то начала переводить:

– Вам необходимо развивать общественный транспорт…

– Не-не-не – даже не думай. В автобус я не пересяду, хоть ты его золотом обшей! – перебил Уполномоченный. – А разве у вас, в городе Ю, нормальные люди в автобусах ездят?..

– А что, если каждому автомобилисту – персональный автобус! – дождался своего часа зам по общественному транспорту.

– Ну, вот когда предоставишь, тогда и подумаем, – отрезал Уполномоченный. И обратился к заморскому специалисту: – Ну ладно, продолжай. Что там у вас ещё интересного?

Заморский специалист начал что-то бормотать, и переводчица замешкалась:

– Он что-то опять про общественный транспорт… Какие-то выделенные линии…

– Слушайте, а это мысль! – оживился Уполномоченный. – Давно пора выделить линии для автомобилистов, чтобы троллейбусы не мешали. А то ползут поперёк дороги вечно! Эх вы!.. Вот видите – без заграничного опыта вам никуда. Не хватает вам масштаба мышления, смелости идей, размаха… Вот ты, – Уполномоченный указал на зама по парковкам, – ты там что-то про «Закон о недопустимости неэффективного использования земли города Ы» лепетал. А как насчёт водных ресурсов?

– Подводные парковки имеете в виду? – неуверенно предположил зам по парковкам.

– Да какие парковки! Какая у нас главная транспортная артерия города? Вот! Но её хоть совсем без тротуаров оставь – она уже не справляется. А знаешь, почему? Потому что когда город Ы строили, то главной его транспортной артерией главная река была. Улавливаешь? Город-то – он как типа северная Ё строился. Так вот и надо историческую справедливость восстановить, замысел отца-основателя, так сказать, в жизнь воплотить.

– Увы… – вздохнул глава департамента.

– Что «увы»?.. Ты мне сейчас про сохранение неповторимой атмосферы города Ы будешь втирать, что ли?! Да закатать речку в асфальт – и все дела!

– Увы… – повторно вздохнул глава департамента. – Если главную речку закатать, то вода всё вокруг затопит. Речка-то эта – единственная из огромного озера вытекает. Затопит всё – и вообще ездить негде будет…

– Да, проблема… Но думать в этом направлении всё равно надо.

– Будем думать, будем! – защебетал глава департамента. – Тем более что речек у нас – пруд пруди.

– И потом вот метро, – продолжил Уполномоченный. – Ну вот строите вы новые станции, строите – а всё без проку. Пробок только больше становится. Может, и метро можно как-то эффективнее использовать? Там ведь под землёй такие шикарные проспекты пропадают! А? Что скажешь, зам по общественному транспорту!

– Будем думать, – развёл руками зам.

– Вот бестолковые! – покачал головой Уполномоченный. – На заморского специалиста вся и надежда. Давай! Что там у вас ещё, какие наработки по избавлению меня от пробок?

Заморский специалист выдал речь, из которой большинство собравшихся поняли только слово «Лондон», и переводчица начала:

– Центральные районы многих заморских столиц испытывают схожие проблемы. Одним из наиболее оптимальных вариантов их решения считается опыт введения платы за в…

– …за вход в центр? – догадался начальник дорожно-транспортного департамента.

– Точно! И штрафы за топтание в неположенных местах! – в восторге воскликнул Уполномоченный Представитель Клинических Автомобилистов города Ы.

Примечание. Все персонажи, названия и события вымышлены, все совпадения – случайны.


тем временем в петербурге…

 

Для кого построен этот город?


Исторический центр Петербурга сегодня принадлежит машинам. Тот же Невский проспект – жемчужина северной столицы – теряет едва ли не всё своё очарование из-за заполонивших его автомобилей



По маленьким улочкам центра приходится не идти, а протискиваться



Дворы на окраинах превратились в огромные парковки. Автомобилисты оборудуют себе вот такие милые стоянки даже на газонах (зелень под колёсами – это не трава, а... коврик, заботливо уложенный на газон)



На смену зебрам приходят вот такие, больше похожие на американские горки, переходы, воспользоваться которыми смогут только пешеходы, обладающие приличным здоровьем

Фото Александра Гальперина
Курс ЦБ
Курс Доллара США
102.58
1.896 (1.85%)
Курс Евро
107.43
1.349 (1.26%)
Погода
Сегодня,
24 ноября
воскресенье
+1
25 ноября
понедельник
+1
Слабый дождь
26 ноября
вторник
+5
Слабый дождь