Кто в городе хозяин?
В Петербурге на Марсовом поле хулиганы затушили Вечный огонь, забросав его снегом. Полицейские тут же позвонили в Петербурггаз, и оттуда приехали специалисты, которые вновь включили газовую горелку. ЧП произошло позавчера вечером, а на следующее утро сообщение о случившемся распространили все информационные агентства северной столицы.
Был ли потушен огонь намеренно, то есть и вправду это были хулиганские действия, или всё вышло по неосторожности: мол, играли ребята в снежки и попали не туда? Пока точного ответа нет. Сейчас в этом разбираются правоохранители.
Но не менее важны и другие вопросы. Почему полиция отреагировала только на свершившийся факт? Где были полицейские и почему они вовремя не приняли меры, чтобы Вечный огонь не погас?
Марсово поле теперь не только мемориал, на котором похоронены рабочие, жертвы Февральской революции 1917 года, и революционеры, умершие в первые годы после Октября. Это ещё и петербургский Гайд-парк, где регулярно собираются на митинги представители самых разных политических сил, иногда и откровенно экстремистских. Поэтому уж где-где, а здесь за порядком надо следить в оба. И делать это должна полиция, и отвечать за этот порядок.
Только не говорите, что полицейских не всё не хватает да к тому же Марсово поле большое и за всем там не углядишь. Сегодня в МВД, даже после всех реформ и чисток, служат свыше миллиона человек – больше, чем в Российской армии. Если в СССР на тысячу жителей приходилось примерно два милиционера, в современной России – на ту же тысячу восемь полицейских, в четыре раза больше советских норм! Беда только, что слишком много сотрудников МВД – и это признаёт большинство специалистов – сидят в кабинетах. Иными словами, начальников пруд пруди, а работать «на земле» некому.
Стыдно сказать, в последние годы осквернение мемориальных мест, монументов, памятников архитектуры превратилось в обычное явление. То Строгановский дворец на Невском проспекте изрисовали граффити, то на стене Музея Владимира Набокова или Театра Европы оставили оскорбительные надписи, то на Троицкой площади измалевали свастикой закладной камень в память жертв сталинских репрессий… Так кто же наконец в городе хозяин – хулиганы и вандалы или мы, петербуржцы, которые любят свой город и гордятся им?
Сергей Ачильдиев, редактор отдела спецпроектов «НВ»