Дорогу покажешь?
Чтобы на подъездах к Пулково не оказаться в пробке, сотрудники аэропорта призывают водителей обращать внимание на дорожные указатели
С момента ввода современного аэровокзала в эксплуатацию прошло больше трёх месяцев, а автомобилисты до сих пор не удосужились изучить изменившуюся схему движения в районе аэропорта. Из-за этого то и дело возникает неразбериха и скапливаются пробки на подъезде к терминалу. И виноваты в этом те, кто не желает соблюдать правила парковки.
При проектировании и строительстве нового терминала специалисты учли все современные требования – взяли за образец организацию движения транспорта в крупнейших мировых аэропортах. Правда, эти правила пока в Петербурге не прижились.
– Во время возведения терминала и последующего благоустройства территории учтены все нюансы: организована удобная транспортная схема, построены новые дороги и подъездные пути, установлены десятки дорожных знаков, – рассказал корреспонденту «НВ» руководитель службы операционной поддержки ООО «Воздушные ворота северной столицы» (компания – оператор аэропорта Пулково) Игорь Избач. – Но горожане, к сожалению, привыкли оставлять свои машины там, где им вздумается, не обращая внимания на правила.
Среди наиболее частых нарушений, приводящих к неразберихе и заторам, Игорь Избач называет остановку в неположенном месте, проезд под «кирпич» и парковку в запрещённых частях терминала. Причём очень часто где попало бросают свои автомобили обладатели машин представительского класса. Они просто оставляют авто на обочине и спокойно улетают из города, невзирая на обилие мест на каждой из восьми официальных парковок аэропорта.
– Это можно расценить как наглость и неуважение к другим водителям, – уверен заместитель руководителя общественной организации автомобилистов «4 колеса» Семён Авдеенко. – Я сомневаюсь, что у человека, который ездит на дорогой иномарке, не хватает денег для того, чтобы оплатить на несколько дней парковку. А все разговоры о том, что кто-то не понимает, как проехать, мне кажутся несостоятельными. Для того чтобы разобраться в схеме движения в Пулково, вовсе не нужно быть мастером решения головоломок – достаточно лишь следовать указателям.
Бороться с несознательными автовладельцами исключительно с помощью эвакуаторов и штрафов в «ВВСС» не хотят. Хотя, как сообщил Игорь Избач, ежедневно из Пулково на ближайшую штрафстоянку (она находится на Заставской улице в районе Московских ворот) вывозят всего 12–15 машин. Как правило, это брошенные и мешающие проезду автомобили тех горожан, которые отправились из Петербурга на отдых или в командировку.
– Проще всего было бы закупить определённое количество эвакуаторов и начать массово вывозить машины, – продолжает руководитель службы операционной поддержки «ВВСС». – Но мы считаем, что одними запретительными мерами ситуацию не исправишь. Поэтому сейчас готовим ряд мер, которые помогут наладить транспортное сообщение аэропорта с городом и исключить любые заторы на подъездах к Пулково.
Сотрудники «ВВСС» убеждены: людям нужно объяснять, как ехать и где парковаться, и со временем они привыкнут соблюдать правила движения и оставлять машину на парковке. Ежедневно на дорогах в районе Пулково дежурят по шесть-семь человек в фирменных ярких жилетах, которые помогают водителям, направляют на стоянки, рассказывают, где можно высадить пассажиров или оставить машину на стоянке на время бесплатно.
Сознательные автовладельцы такой подход поддерживают.
– Видимо, ситуация в стране действительно меняется в лучшую сторону, не может не радовать, что в нашем аэропорту к людям относятся с пониманием, – считает Семён Авдеенко. – Решение проблемы путём увеличения числа эвакуаторов никому бы не принесло пользы. Оператор бы понёс финансовые потери (ведь помимо самих эвакуаторов пришлось бы нанимать и тех, кто будет на них ездить), а пассажиры бы нервничали и создавали суматоху. Я думаю, что автомобильные сообщества должны поддержать инициативу «ВВСС» и доводить до автомобилистов, какая схема сейчас действует в Пулково.
«НВ» поддерживает это благое начинание и приводит схему проезда пассажиров на личном транспорте в районе Пулково.
Во время возведения терминала и последующего благоустройства территории учтены все нюансы: организована удобная транспортная схема, построены новые дороги и подъездные пути, установлены десятки дорожных знаков. Но горожане, к сожалению, привыкли оставлять свои машины там, где им вздумается, не обращая внимания на правила.
Игорь Избач, руководитель службы операционной поддержки ООО «Воздушные ворота северной столицы»
Владимир Афанасьев