Асфальт тронулся!
Городские власти наконец меняют свою позицию по вопросам платных парковок в центре и пешеходного Невского
В последние дни городские чиновники сделали сразу несколько конкретных заявлений, суть которых сводится к следующему: в Петербурге резко активизировалась работа над введением зоны платной парковки в центре – раз, «пешеходное» движение получило поддержку – два. Всё это даёт надежду если не на воплощение проекта «Невский бульвар» (подробнее – в рубрике «Напомним»), то во всяком случае на то, что в Смольном изменился принципиальный подход – похоже, власти развернулись лицом в сторону концепции «Город для людей».
...Напомним, что 5 февраля «НВ» запустило широкое общественное обсуждение проекта «Невский бульвар». Идею превратить часть главной улицы города в пешеходную поддержали многие петербуржцы. А вот чиновники профильного городского комитета (КРТИ – комитета по развитию транспортной инфраструктуры) после долгого раздумья ответили нам следующее: «Невский проспект – одна из основных транспортных артерий города, не имеющая дублирующей магистрали. Ежегодно в Петербурге значительно увеличивается уровень автомобилизации. Поэтому реализация проекта «Невский бульвар» в 2016 году будет поспешна». И всё в таком духе: мол, какие пешеходные зоны?! Автомобили ж кругом! (Подробнее о политике КРТИ – в номере «НВ» от
5 апреля 2014 года в материале «Комитет по Разработке Тупиковых Инициатив?».)
Однако ещё в феврале вице-губернатор Марат Оганесян, курирующий в том числе и КРТИ, заявил, что платные парковки в центре (без которых, к слову, реализация проекта «Невский бульвар» немыслима) городу жизненно необходимы и оборудовать их нужно уже к 2016 году.
Впрочем, чиновники КРТИ чуть позже рассказали, что внедрение системы платных парковок планируется начать только с небольшого района в Коломне в виде, так сказать, эксперимента, а вообще получалось, что как система платные парковки заработают неизвестно когда.
И вот только на днях выяснилось, что целый ряд ведомств разрабатывает конкретную программу обеспечения города уже к 2016 году 23 тысячами платных машино-мест. Как сообщили в том же КРТИ, первая платная парковка на 3 тысячи авто появится недалеко от станции метро «Чернышевская». Взимать плату за парковку там начнут со следующего года. Затем по планам города платную парковку уже на 20 тысяч мест организуют между Невой, Фонтанкой, Лермонтовским проспектом, улицей Декабристов, переулком Матвеева, Крюковым каналом и площадью Труда. А это уже значительная часть центра!
При этом не стоит забывать и про ЗСД, который также призван избавить центр Петербурга от значительной части транзитных потоков (из одного конца города в другой через центр) и без которого воплощение идеи «Невский бульвар» также невозможно. Его строительство, судя по отчётам чиновников, тоже идёт по плану, и открытие обещано в тот же 2016 год.
Но что же всё-таки с пешеходным Невским? И тут тоже есть хорошие для пешеходов (читай – для всех горожан) новости. Как заявил на днях пресс-секретарь губернатора Андрей Кибитов, в Смольном уже обсуждается возможность сделать Невский проспект частично пешеходным. Точнее – летом на выходные закрывать движение на участке от Думской улицы до канала Грибоедова, чтобы использовать это место для культурных мероприятий. Данный участок выбрали потому, что его перекрытие не заблокирует движение по улицам, пересекающим Невский проспект. (Вот ведь совпадение – инициаторы проекта «Невский бульвар» тоже предлагают сделать бульваром этот участок именно из тех же соображений!)
Напомним также, что перекрывать часть Невского по выходным в своё время предлагали активисты «Красивого Петербурга», которые в этом году активно поддержали проект «Невский бульвар».
– Идею создавать на Невском проспекте пешеходную зону по выходным дням в летний период, – напоминает читателям «НВ» Стив Каддинс, координатор движения «Красивый Петербург», – наше движение предложило городской администрации ещё в августе прошлого года, когда по результатам июльских перекрытий Невского во время ремонта стало ясно, насколько петербуржцам понравилось гулять по свободной главной улице города. Удивляет, правда, осторожность городской администрации: ничего не мешает перекрывать значительно больший участок, например от Фонтанки до самого начала Невского. Главная здесь задача – продумать наиболее безопасную и удобную для горожан схему движения общественного транспорта – в объезд или по временно отделяемым полосам, создав совмещённую транспортно-пешеходную зону.
Для «Невского бульвара» этого, конечно, мало, но так или иначе городские власти делают шаг в верном направлении.
напомним
В феврале наша газета инициировала широкое общественное обсуждение проекта «Невский бульвар». Речь, напомним, идёт об идее реконструировать часть Невского проспекта (рабочий вариант – от Мойки до Фонтанки или до Садовой): широкая пешеходная зона в центре, узкие тротуары и по две полосы движения (предположительно для общественного транспорта и местных жителей) по краям. Задача проекта – избавить центр города от пробок, перенаправив транспортные потоки, улучшить атмосферу исторического центра, вернуть Невскому величие и простор. Начать реконструкцию предлагается в 2016 году, когда на полную мощь заработает ЗСД и, как ранее предполагалось, будет внедрена система платных парковок в центре.
Софья Андреева, редактор отдела городской информации «НВ»