На легкорельсовый трамвай нашёлся инвестор
Средства на строительство сети легкорельсового трамвая (ЛРТ) петербургские чиновники намерены привлечь из частных источников. Как сообщили представители Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти, реализовать этот громкий проект власти намерены на основе государственно-частного партнёрства, но крупный бизнес особого интереса к нему не проявляет.
Напомним, концепция строительства ЛРТ в Петербурге предусматривает появление 13 линий скоростного трамвая в разных частях города. Наиболее перспективными эксперты считают четыре – это те маршруты, которые соединяют окраины с ближайшими пригородами, а также линия, ведущая в аэропорт. Окончательный вариант проекта чиновники Минтранса должны согласовать в июле. Но уже сейчас ясно, что стоимость каждой линии окажется не меньше 6,5–7 миллиардов рублей.
В городском бюджете таких средств нет, поэтому власти хотят получить их у частников. Заинтересованность, как сообщили в дирекции, проявила «Группа ЛСР», один из ведущих постов в которой занимает бывший вице-губернатор Петербурга Александр Вахмистров. Строительная компания не против вложиться в ветку от станции метро «Ладожская» до Всеволожска. Это в принципе понятно – фирма намерена построить в районе крупный жилой массив. При этом «Группа ЛСР» не желает полностью брать финансирование на себя, а вложит только часть денег.
Как выяснил корреспондент «НВ», петербургские чиновники предлагали принять участие в строительстве других линий крупным банкам, но банкиров это предложение не устроило. Бизнесмены пока не видят перспектив возвращения своих капиталов, так как никто не может дать чёткий ответ на вопрос о том, каким будет пассажиропоток и как быстро окупятся вложения.
Ранее глава дирекции Кирилл Поляков обещал, что первая ветка легкорельса появится к 2018 году, она соединит Пулково со станцией метро «Купчино» через «Звёздную». По предварительным подсчётам, на строительство этой трассы потребуется около 9 миллиардов.
Владимир Афанасьев