Общество

Новоселья без пробок не бывает?

16 июня 07:04

Строительство новых жилых комплексов в Петербурге и его окрестностях парализует движение на дорогах региона

Возможности уплотнительной застройки в Петербурге почти исчерпаны. И вот строители рванули за КАД – в основном в самый удобно расположенный район Ленобласти – Всеволожский. При этом правила, которые хоть как-то соблюдаются на территории Петербурга, в области не действуют. К примеру, поводом для очередного «областного» скандала, типичного для последних лет, стали планы по уплотнительной застройке микрорайона Румболово во Всеволожске.

Местные жители протестуют против строительства в непосредственной близости с их коттеджами высотного жилого массива. Ради этого строительства планируется внести изменения в действующие правила землепользования и застройки (ПЗЗ). Всё это обернётся чудовищными пробками, уверены протестующие.

3 июня они передали в канцелярию губернатора Александра Дрозденко письмо, в котором просят разобраться в ситуации и запретить изменение разрешённой высотности застройки на этой территории. Свои подписи под обращением поставили несколько сот человек.

Как пояснила корреспонденту «НВ» советник главы муниципального образования «Город Всеволожск» Юлия Посудина, недовольство жителей посёлка вызывает не сам по себе приезд тысяч потенциальных соседей, а тот факт, что высотные дома для них «задавят» окружающую одноэтажную застройку, уничтожат зелень, которой и так мало. Но хуже всего, что машины новосёлов хлынут на давно уже перегруженные местные улочки и главную магистраль, соединяющую Всеволожск с Петербургом, – на Дорогу жизни. А новых-то дорог никто строить, понятное дело, не собирается. И транспортный коллапс, который добрался до Всеволожска лет пять назад, станет ещё «коллапснее».

– Рядом с нашими домами хотят возвести огромный массив. Застройщики планируют построить тут здания высотой до 36 метров, – говорит Юлия Посудина. – Сюда переедут около 30 тысяч человек. Для сравнения, сейчас население всего Всеволожска – около 60 тысяч. Никто не подумал о том, как жильцы будут попадать в свои дома, – к ним же не будет подъезда. 

К тому же расширить Дорогу жизни (трасса А128), которая в районе Румболово сужается всего до двух полос, физически невозможно. Проезд в новый жилой комплекс и выезд из него, по словам противников строительства, проектировщики предлагают осуществлять… через дороги частного сектора. Поток автомобилей предлагается направить по просёлкам, где и сейчас-то с трудом проезжает одна машина.

Как отмечают авторы обращения к Александру Дрозденко, уже сегодня в часы пик Дорога жизни в районе кадастрового квартала, рядом с которым планируется высотное строительство, превращается в одну сплошную пробку. Это неудивительно – ведь по этой трассе приходится ездить всем, кто направляется в расположенные вдоль легендарного шоссе населённые пункты. В общей сложности это тысячи автомобилей, простаивающих в Румболово в наиболее напряжённые моменты по полтора-два часа. Дополнительные две-три тысячи машин, как опасаются румболовцы, неминуемо приведут к глобальному транспортному коллапсу.

Главные требования протестующих румболовцев – чётко и навсегда прописать в ПЗЗ возможность застройки указанных кварталов только индивидуальными домами, ограниченными по высоте 12 метрами.

– Местные власти к нашим просьбам глухи, поэтому надеяться остаётся только на губернатора, – говорят жители. – При правительстве Ленинградской области работает Градостроительный совет, может быть, хоть его участники помогут раз и навсегда закрыть этот вопрос и не допустить массового высотного строительства на этих землях.

…С подобной проблемой уже давно столкнулись жители жилого массива «Южный» в том же Всеволожске. Высотки тут растут одна за другой, а вот дорог для связи с Петербургом только две. Уже упомянутая Дорога жизни, к которой из Южного нужно добираться извилистыми местными дорожками, или Колтушское шоссе. Впрочем, назвать его шоссе можно только с натяжкой – обычная районная дорога, соединявшая местные деревни. Тем более что между Всеволожском и Петербургом в посёлке Колтуши стараниями его прежнего главы есть свой новый гигантский жилмассив – «Новые Колтуши». Страшно представить, что здесь начнёт твориться, когда строители введут в строй двадцатиэтажные «термитники» в Янино.

А в Новом Девяткино, в Мурино ситуация что – лучше? Привлечённые дешевизной областной земли и лёгкостью получения у местных властей разрешений на всё, застройщики ставят новые кварталы на месте бывших сельхоз-угодий, заманивая покупателей чистым воздухом и низкими ценами. Продали – и забыли. Областным властям тоже совершенно не с руки тратить бюджет на то, чтобы прокладывать там дороги. С них спрашивают за школы, детсады, на обеспеченность которыми есть федеральные нормативы. А на обеспеченность дорогами никаких нормативов, к сожалению, нет. 

 

тем временем…

«Надо расти вширь, а не ввысь»

– Основная проблема в том, что новые кварталы проектируются у нас без учёта реальной дорожной обстановки, – считает аналитик рынка коммерческих перевозок Максим Гагаров. – Жильё должно появляться там, где оно может дать толчок развитию района. В Петербурге и окрестностях, к сожалению, этот принцип не работает. У нас компании стараются строить только там, где не нужно дополнительно вкладываться в коммуникации и инфраструктуру. Поэтому практически любой новый квартал превращает район в зону транспортного коллапса.

В качестве доказательства эксперт привёл ещё несколько примеров, когда массовое строительство до неузнаваемости меняло транспортный облик территории и создавало гигантские пробки там, где их раньше не наблюдалось. Речь, например, о жилом комплексе «Ладожский парк» в Невском районе, превратившем тихие некогда улицы Кржижановского и Латышских Стрелков в сплошные автомобильные заторы.

Владимир Афанасьев, Владимир Владимиров
Курс ЦБ
Курс Доллара США
72.72
0.156 (-0.21%)
Курс Евро
85.2
0.285 (-0.33%)
Погода
Сегодня,
24 сентября
пятница
+7
Слабый дождь
25 сентября
суббота
+10
Облачно
26 сентября
воскресенье
+8
Слабый дождь