«Остров встанет! Будет не проехать!»
До конца лета транспортный коллапс продлится на одной из самых загруженных площадей в центре города – площади Труда
Завтра на два месяца закроют для движения площадь Труда. Там начнётся долгожданный ремонт теплотрассы, которая рвётся по несколько раз за зиму. Энергетики сетуют: откладывать нельзя, иначе количество аварий увеличится. Петербуржцы негодуют: ограничение движения по площади неминуемо приведёт к пробкам.
Под площадью Труда проходит труба, проложенная аж в 1989 году. 25 лет – это «сверхнормативный срок эксплуатации». Только за последние три года здесь, а также на прилегающем участке набережной Крюкова канала произошло 17 «технологических нарушений», проще говоря прорывов. Каждый из них приводил к ограничению или даже перекрытию площади для транспорта.
Провести масштабный ремонт ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» планировало ещё в 2012 году. Тогда же государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ) выдала ордер на производство работ.
Сотрудники «Теплосети» успели провести «внутритрубную диагностику», как вдруг по заказу комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) началось переустройство проезжей части (необходимо было демонтировать трамвайные рельсы и заложить один из спусков подземного перехода, по которому люди попадали на трамвайную остановку). Теплоэнергетики тогда немало удивились столь странной спешке коллег из КРТИ, ведь и «Теплосеть», и ГАТИ на совещаниях пытались объяснить комитетчикам, что в таком случае придётся повторно тратить бюджетные деньги на восстановление проезжей части. Но несмотря на это, подрядчик ООО «Строй-инвест» вышел на объект без разрешения, за что, правда, был оштрафован на 50 тысяч рублей.
Реконструкция площади Труда, которая обошлась городу примерно в 118 миллионов рублей, завершилась в ноябре 2012 года. Стоит ли говорить, что после этого там продолжили лопаться трубы, сводя все усилия дорожников по укладке новенького асфальта на нет.
Пресс-секретарь «Теплосети» Виктор Таничев рассказал, что с тех пор его компанию на этот адрес не выпускали по разным причинам. Всё решилось только сейчас.
– С 23 июня наш подрядчик вышел на набережную Крюкова канала на участке от набережной Адмиралтейского канала до Поцелуева моста, – пояснил Таничев. – Теперь там введено временное ограничение для движения автотранспорта: сужение с двухполосного движения до одной полосы. С 30-го числа начнутся основные работы. Мы ограничиваем движение на самой площади Труда. Все четыре полосы на съезде с Благовещенского моста в центр будут закрыты, и движение будет организовано по встречной проезжей части. А движение по набережной Крюкова канала от площади Труда до Поцелуева моста закроем полностью.
ГАТИ разработала схему объездных маршрутов. Чтобы попасть с Васильевского острова на Театральную площадь, нужно поворачивать с Благовещенского моста на Английскую набережную и далее двигаться по набережным Ново-Адмиралтейского канала и Мойки. Поворот с площади Труда на Конногвардейский бульвар сохранится. Проще говоря, по площади Труда пустят четырёхполосное движение – по две полосы в каждом направлении (сейчас – по четыре). По мнению экспертов, это приведёт к существенным проблемам.
– Я боюсь, что жители Васильевского острова всерьёз начнут думать о том, чтобы объявить себя независимой республикой, – иронизирует депутат Законодательного собрания Борис Вишневский. – Остров встанет! Будет не проехать и тем, кто живёт на Васильевском, и тем, кому надо ехать через центр! У меня один вопрос: а что, нельзя провести ремонт, не закрывая фактически всю площадь? Глобально только одна вещь может облегчить ситуацию – строительство непрерывного транспортного перехода через Неву в районе Горного института. Там нужен тоннель. Но это никто даже не обсуждает! Без него Васильевский будет в ловушке, даже если не ремонтировать площадь Труда. А сейчас на всё лето образуется коллапс. Мы все это видели, когда ремонтировали Дворцовый мост. У меня такое ощущение, что те, кто всё это ремонтирует, сами на Васильевском не живут и не работают, на них лично это не сказывается, поэтому им всё равно.
Жителям Васильевского острова и вправду нынче нелегко. Из-за строительства второго выхода со станции метро «Спортивная» серьёзные ограничения введены на перекрёстке набережной Макарова и Кадетской – 1-й линий. Скорость существенно ограничивают разбитые трамвайные пути на перекрёстке Среднего проспекта и тех же Кадетской – 1-й линий. Станция «Василеостровская» по утрам теперь закрыта из-за ремонта эскалаторов.
между тем…
На днях КГИОП включил в список памятников архитектуры «Адмиралтейскую трубу». Это каменный коллектор под Конногвардейским бульваром, в который заключили Адмиралтейский канал. Сам канал был вырыт в 1717 году от Новой Голландии до рва вокруг Адмиралтейства, чтобы по нему доставляли лес для строительства кораблей. Однако к XIX веку он обмелел и стал ненужным, поэтому взамен был построен бульвар, а сохранившийся до наших дней фрагмент Адмиралтейского канала соединили с Крюковым. Несмотря на то что часть «трубы» была демонтирована в 1990-е годы ради строительства подземного перехода под площадью Труда, коллектор обладает исторической ценностью как уникальное подземное сооружение. Правда, зачем нужен памятник, если он находится в земле и его никто не видит, неясно.