Жерар Депардье выбирает Россию
Популярный актёр и винодел жаждет сниматься у наших режиссёров
В Выборге проходит 22-й кинофестиваль «Окно в Европу», одним из главных героев которого стал Жерар Депардье.
Жерар Депардье за неполных два дня, проведённых в Выборге, подружился с Виталием Петровым, гонщиком «Формулы-1». Погулял по старинному замку, в котором специально для него нарядились в пышные платья по моде прошлых веков городские красавицы. Побывал в разных питейных заведениях, где большими стаканами поглощал всё: водку, вино, шампанское, квас. Надо сказать, что при всей широте натуры и готовности погулять оказался профессионалом редкой дисциплины. Ровно в десять утра пришёл на пресс-конференцию свежий, бодрый, энергичный (накануне звёздный гость оставил отпечаток своей знаменитой руки на Аллее Славы). И показал народу новый фильм «Виктор». При входе в зал, с интересом осматривая публику, постоял плечом к плечу с режиссёром Максимом Воронковым, которому досталась вечерняя гала-премьера новой версии «Кавказской пленницы», сделанной в модном нынче жанре «точь-в-точь». Мастера народного трэша интуитивно прониклись взаимной симпатией и пожелали друг другу успеха.
Москва в фильме «Виктор», точнее «ВиктОр», в котором Депардье не только главный артист, но и сопродюсер, похожа на картинки с подарочных коробок шоколадных конфет.
Грозный с высоты птичьего полёта – вообще глянцевый плакат: мечеть там богатая, шикарная, высотные здания с зеркальными окнами, природа зеленеет, красота – страшная сила. Виктор, опытный бандит и матёрый вор, у него на московской конспиративной квартире хранится очень ценное полотно из музея, за ним охотится крайне неприятной внешности инспектор Плутова.
Виктору на это плевать, он рассекает на «мерседесе» по Москве с чеченским другом-танцором, разыскивает убийц сына. Самого ужасного злодея зовут Антон Белинский, прежде чем кого-нибудь замучить или пристрелить, он декламирует Шекспира.
Александра Иванова, русская любовница Виктора, тоже не лыком шита. Она училась в Оксфорде, потому и стала хозяйкой крутого ночного клуба.
Когда охваченный мщением Виктор всех кого надо перебил, он идёт по урожайному полю с ружьём наперевес под патетическую музыку. Снято в невероятно пафосном стиле «повести о настоящем человеке». Шли годы, сообщает титр.
В финале семилетний внук заслуженного гангстера солирует в Грозном в национальном танцевальном ансамбле. Дедушка в зале умильно смотрит. Воспитал настоящего чеченца.
– В фильмах Павла Лунгина и Никиты Михалкова тоже много клише о России, – с ходу отмёл все претензии к фильму российский гражданин Депардье. – Мы хотели показать красивую страну. Да, мой герой немного садист, но он мстит, чтобы спасти внука, – в этом залог его возрождения. Криминал, насилие – это международные темы. Сталлоне, Шварценеггер играют таких героев для всего мира. Это нормальный фастфуд для кино.
Ещё Жерар сказал, что хочет сниматься у российских режиссёров. Что жить в России гораздо лучше, чем в Европе и Америке.
А про запрет на камамбер и прочие французские сыры в отечественных магазинах и ресторанах никто его спросить не успел.
Неистовый Жерар уже спешил на самолёт навстречу новым приключениям.
А фестивальные зрители отправились в кинотеатр, где по мере сил их пыталась развлечь новая поросль режиссёров нашего кино.
Довольно унылая любовная история «Без кожи» была хороша разве лишь тем, что обошлась практически без бюджета.
Автор претенциозного и невыносимо скучного «Швейцара» вдохновлялся, по-видимому, классическим фильмом Лилианы Кавани «Ночной портье», но таланта не хватило даже на название.
Хорошо, что в пресс-клубе вспомнили Алексея Балабанова. Журналист и телеведущий Сергей Шолохов показал свой фильм «В поисках счастья» о великом режиссёре современности.
Алексей Октябринович Балабанов снимал свои пронзительные, честные, злободневные и при этом вечные фильмы так страстно и бескомпромиссно, что напоминание об этом ориентире в творчестве для многих оказалось очень кстати.
Кинофестиваль «Окно в Европу» проходит в Выборге до 14 августа. Его участниками и гостями являются многие знаменитости, среди которых Кшиштоф Занусси, Ирина Муравьева, Юрий Энтин, Вера Сторожева…
В этом году впервые на фестивале проходит программа «Кино – детям», в которую вошли картины, созданные в 2013–2014 годах.
Фильмом-закрытием фестиваля станет лента Веры Глаголевой «Две женщины» (Россия – Франция – Латвия – Великобритания).
Ольга Галицкая, киновед