Убрать нельзя. Оставить
Чиновники Смольного сначала поддержали идею запретить парковку у арки Главного штаба, а затем передумали
Идея избавить от машин участок Большой Морской улицы от Невского проспекта до арки Главного штаба не нашла понимания у чиновников. «Прощальной гастролью» Анатолия Мишанова на посту главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры (на днях в этой должности его сменил Сергей Харлашкин) стал отказ активистам общественной организации «Красивый Петербург», предлагавшим сделать эту часть пешеходной. Видимо, возможность поставить в несколько рядов 60–70 автомобилей видится представителям Смольного намного более ценным преимуществом, чем удобство гуляющих по историческому центру петербуржцев и туристов.
Запретить парковку перед аркой Главного штаба активисты «Красивого Петербурга» предложили ещё летом прошлого года. Эта инициатива возникла не на пустом месте – сначала неравнодушные горожане в течение нескольких недель изучали трафик на данном участке и выяснили, что в сутки на этом отрезке Большой Морской улицы проходят до 40 тысяч пешеходов, а в самый загруженный период размещается не больше 80 машин.
Как рассказали в «Красивом Петербурге», около года назад активисты обратились за поддержкой к районной администрации, Управлению ГИБДД и в сам КРТИ. И все три ведомства признали идею здравой и интересной, а тогдашний главный дорожник города Дмитрий Буренин в своём официальном ответе и вовсе назвал её «целесообразной», отметив также, что «данный участок не используется» для движения. По мнению Буренина, перекрытие для автомобилей этого отрезка не отразилось бы негативно на дорожной ситуации. Но у нынешних дорожных властей, похоже, иная точка зрения.
Около двух месяцев назад в «Красивом Петербурге» снова решили напомнить чиновникам о проекте, но в ответ 8 августа получили от Анатолия Мишанова официальное письмо, которое ставит крест на благой идее. Бывший глава КРТИ объясняет нежелание обустраивать на Большой Морской улице пешеходную зону тем, что «участок имеет около 80 парковочных мест» и запрет на парковку здесь «в настоящее время представляется нецелесообразным». Иными словами, позиция комитета за довольно короткое время изменилась на 180 градусов.
– Мы поняли, что решения, которые принимаются в КРТИ, целиком зависят от субъективного мнения председателя, – рассказал координатор «Красивого Петербурга» Стив Каддинс. – Теперь попробуем отправить тот же запрос Сергею Харлашкину, возможно, ему наше предложение покажется более целесообразным. Раньше московский чиновник занимался дорожным строительством, поэтому есть опасения, что он окажется не столь компетентным в транспортном планировании. Хотя в Москве в последние годы происходят положительные изменения, поэтому, возможно, Харлашкин предложение одобрит.
Самое любопытное, что автомобилисты, которые, по идее, должны всеми силами отстаивать место возможной парковки, ничуть не возражают против её ликвидации.
– Участок Большой Морской улицы от Невского проспекта до арки Главного штаба в качестве стоянки удобен лишь для нескольких человек, которые работают в соседних домах, – говорит заместитель руководителя общественной организации автомобилистов «4 колеса» Семён Авдеенко. – От запрета останавливаться и парковать машины там практически никто не пострадает! Кстати, место это находится в непосредственной близости от станции метро «Адмиралтейская», так же недалеко и вестибюль станции «Гостиный Двор» (выход на канал Грибоедова). То есть водителям совсем необязательно добираться до рабочих мест на машинах – подземка рядом. У Главного штаба парковка совершенно ни к чему. Пусть лучше люди гуляют, смотрят на красоты Петербурга и радуются!
В любом случае в «Красивом Петербурге» уже придумали, как вернуть петербуржцам парадный вход на Дворцовую площадь, если и новый руководитель КРТИ поставит во главу угла всё-таки парковки, а не нужды горожан. По словам Стива Каддинса, активисты планируют обратиться за поддержкой в комитет по экономической политике и стратегическому планированию, который занимается программой сохранения и развития исторического центра Санкт-Петербурга, а также «Стратегией-2030», где много сказано о создании в городе пешеходных зон и комфортного пространства для горожан. Пока же остаётся уповать на то, что новый глава КРТИ Сергей Харлашкин окажется менее лоялен к автотранспорту и вынесет вердикт в пользу запрета парковки перед аркой Главного штаба и создания там пешеходной зоны.
Мы поняли, что решения, которые принимаются в КРТИ, целиком зависят от субъективного мнения председателя. Теперь попробуем отправить тот же запрос Сергею Харлашкину, возможно, ему наше предложение покажется более целесообразным.
Стив Каддинс, координатор «Красивого Петербурга»