«Парковаться здесь не буду!»
Система платных парковок пока вызывает у водителей исключительно праздное любопытство.
Вчера, в первый полноценный день работы (в тестовом режиме) пилотной зоны платной парковки (на деле платной она станет позже) на Караванной улице, корреспонденты «НВ» протестировали её работу и оценили реакцию автомобилистов на этот проект.
Сразу оговорюсь: я давно не езжу в центр на машине. И вчера в очередной раз убедилась, что поступаю правильно. Изначально планировала начать эксперимент вместе с рабочим днём, то есть в 9 утра. Но в итоге на дорогу от дома в Приморском районе до Караванной улицы я потратила без малого два часа, и это при том, что самые забитые участки маршрута старательно объезжала, изнуряя навигатор.
Наконец, прокляв всё на свете, поворачиваю с Инженерной улицы на Караванную. На часах 10.15. О том, что здесь начинается зона платной парковки, сообщают знаки.
А вот и первый паркомат. Начинаю хищно высматривать свободное пространство. Не нахожу – сколько хватает глаз, всё заставлено. Двигаюсь со скоростью черепахи. Сзади начинают нетерпеливо сигналить. Миную Дом кино и второй паркомат возле него. Надежда тает, а Невский проспект неумолимо приближается. Первый заход можно считать неудачным – мест нет.
Вторая попытка более удачна – втискиваюсь в просвет между автомобилями аккурат напротив здания, где работает комитет по благоустройству. Однако оказывается, что я загородила въезд во двор. Приходится навернуть ещё кружок вокруг квартала. С третьего раза припарковываюсь возле последнего паркомата.
Итак, сначала на паркомате вводится номер парковки – он указан на информационном щите неподалёку. Здесь же объясняется алгоритм оплаты (и сообщается, что зона действует в режиме демонстрации). Затем надо указать время, которое вы планируете провести на стоянке. Далее – регистрационный номер автомобиля. И вот тут начинаются загвоздки.
Дело в том, что по умолчанию паркомат настроен на латиницу, хотя на клавиатуре есть и русская раскладка. Имеется и кнопка переключения, но она… не работает. Что ж, ввожу абракадабру из случайных цифр и символов. «Парковка успешно оплачена, спасибо!» – вежливо информирует паркомат. Чек не прилагается, хотя на церемонии открытия, которая прошла накануне, один из паркоматов их выдавал.
Всего в демонстрационной зоне установлено пять паркоматов трёх разных видов. Разнообразие призвано предоставить автовладельцам возможность оценить достоинства каждого из устройств и оставить свои отзывы. По завершении показа комитет по развитию транспортной инфраструктуры определится с моделью.
Возникает вопрос: как можно тестировать работу паркомата, основная функция которого – принимать деньги за парковку, без самих денег? Что, собственно, чиновники собираются проверять? Впрочем, возможно, я придираюсь…
Как бы там ни было, для того чтобы ознакомиться с аппаратом, его нынешнего функционала вполне достаточно. И стоимость за стоянку он пока указывает более чем заманчивую – всего 4 рубля в час. Однако напомним, на церемонии открытия тестовой зоны вице-губернатор Марат Оганесян пообещал, что стоимость не превысит аналогичную в Москве, а там – от 40 до 80 рублей в час в зависимости от зоны.
…Тем временем слышу сигнал клаксона: очередной бедняга в поисках свободного места жестами интересуется, не собираюсь ли я уезжать. Уступаю ему свои заветные метры и заодно интересуюсь, как он находит нововведение.
– Если честно, когда введут оплату, парковаться здесь не буду, – говорит водитель. – Я работаю на Караванной и обычно оставляю авто на весь день. Сколько бы ни стоила парковка в дальнейшем, мне всё равно выйдет слишком дорого. Придётся колесить по округе в поисках бесплатного места.
Что ж, когда зона платной парковки на Караванной заработает по-настоящему, у нашего собеседника останется такая возможность, ведь на остальных улицах по-прежнему можно будет припарковаться бесплатно. А вот когда зону платной парковки расширят до существенных размеров, то ему придётся оставлять свою машину в гараже и добираться до работы на общественном транспорте. Чего, собственно, инициаторы введения зоны платной парковки и добиваются – разгрузить центр от машин.
Даже если через несколько месяцев парковку на Караванной сделают платной, стоянка на одной улице не решит проблему транспортной загруженности центра. Нужно создавать сеть платных парковок, и как можно быстрее – не растягивать этот эксперимент на несколько месяцев и даже лет, как любят наши городские власти. При этом улицы, попадающие в зону платной парковки, должны тщательно контролироваться эвакуаторщиками и дорожной полицией, иначе эта схема просто не заработает.
Стив Каддинс, координатор движения «Красивый Петербург»