Стадион на Крестовском острове вышел на финишную прямую
Внешне уже и не понять, что стадион ещё не достроен.
Корпорация «Трансстрой» – генеральный подрядчик строительства стадиона на Крестовском острове – приступила к отделке внутреннего пространства арены площадью 200 тысяч квадратных метров. Все отделочные работы должны быть завершены в мае 2016 года, когда стадион сдадут под ключ. В последнем не сомневаются ни строители, ни Смольный, ни даже комиссия УЕФА.
Представители этой влиятельной организации на днях проинспектировали ход строительства арены на предмет её возможного использования для чемпионата Европы по футболу 2020 года. Это первенство континента, напомним, впервые пройдёт сразу в 12 европейских странах. У Петербурга шансы принять чемпионат Европы очень высоки, так как инспектора остались довольны и высокой строительной готовностью футбольного стадиона на Крестовском острове, и вводом в эксплуатацию нового терминала в аэропорту Пулково, и продуманной концепцией будущих фан-зон. Хватает в Питере и гостиниц, правда, инспектора УЕФА посетовали на высокий уровень цен в них…
…Тем временем на Крестовском стартовал дизайнерский этап работ: отделка фойе, конференц-залов, раздевалок, ресторанов, мест организации соревнований, других помещений. В соответствии с требованиями FIFA на стадионе будет создано 7 зон для разных категорий посетителей: активных и простых болельщиков, маломобильной группы, болельщиков категории «бизнес» и VIP. Отделка лож для VIP, естественно, будет выполняться из более дорогих пород дерева, чем, например, в зоне кафе. В целях экономии для оформления арены заказаны строительные и отделочные материалы преимущественно российского производства. Они составляют 80 процентов от общего объёма стройматериалов.
Центральная зона стадиона, включающая павильоны, главную лестницу и фонтан, уже находится на завершающем этапе работ. Эти элементы здания сохранились от старого стадиона имени Кирова, построенного в 1950 году по проекту архитектора Александра Никольского. Представляющие историческую ценность павильоны тщательно отреставрированы. Кроме того, на подходах к стадиону полностью воссоздана гранитная центральная лестница, состоящая из двух частей.
Параллельно с отделкой на объекте продолжаются общестроительные работы. Их самая важная и трудоёмкая часть – монтаж крыши, который занимает по технологии 18 месяцев. «Крышевание» стадиона на Крестовском началось в начале 2014 года, и уже собрано 6 из 16 блоков стационарной части кровли. Активно, с опережением графика, идёт и монтаж инженерных систем, включая отопление, водоснабжение и системы пожаротушения. Параллельно строители, количество которых на объекте приближается к двум тысячам, ведут монтаж фасадного покрытия и строительство дополнительных подтрибунных помещений для эксплуатационных служб спортивного сооружения.
За ходом футбольного матча можно будет следить и в кафе – на плазменном телеэкране или прямо через окно.
Конструкции южной трибуны сделаны с особым запасом прочности: им предстоит колоссальная нагрузка не только из-за наличия именно здесь проёма под выкатное поле, но и по причине размещения 8000 фанатских мест. Южная трибуна делается с запасом прочности в 30 процентов и выдержит любой топот.
Окончание всех отделочных работ на главной футбольной стройплощадке Питера намечено на май 2016 года, монтажных – на конец 2015-го. Стадион на западной оконечности Крестовского острова станет единственным в Восточной Европе и одним из пяти в мире, оснащённым одновременно раздвижной крышей и выкатным полем. Количество посадочных мест увеличено до 68 тысяч, а во время театрально-концертных мероприятий вместимость арены превысит 77 тысяч.
Теперь о цене. И Георгий Полтавченко, и министр спорта России Виталий Мутко уверяют, что выше 34,9 миллиарда рублей полная смета объекта уже не поднимется. Напомним, что ещё год назад фигурировала совсем другая смета – 43 миллиарда рублей. «Трансстрой» поначалу пытался протестовать против 9-миллиардного понижения «цены вопроса», но затем, похоже, смирился.
Сергей Тачаев, editorial@nv.net.ru. Фото «Интерпресс»