Город

Равнение на Москву!

18 сентября

Сегодня в Москве насчитывается 21 перехватывающая парковка. Большинство расположено в шаговой доступности от станций метрополитена на границе МКАДа, что позволяет разгрузить основные магистрали, ведущие к центру города. А к 2020 году в Москве будет уже 60 перехватывающих парковок.

Сейчас самая большая – у метро «Аннино» на Варшавском шоссе. Как и на всех остальных «перехватах», плата за пользование с 6.30 до 21.30 отсутствует, если автомобилист совершит в этот день не менее двух поездок на метро. О наличии свободных мест на всех стоянках можно справиться через мобильное приложение.

– Я каждый день езжу из Люберецкого района на работу в центр Москвы, – рассказала «НВ» сотрудница одного из столичных рекламных агентств Наталья Суровцева. – Раньше на дорогу уходило порой до трёх часов в один конец! Регулярно опаздывала на работу и на встречи, столько проблем было… Сейчас же добираюсь до метро «Выхино», оставляю машину на перехватывающей парковке, 25 минут в подземке – и я на месте. На всё про всё меньше полутора часов. По московским меркам это быстро. И за «Шкоду» свою не беспокоюсь – парковка огорожена, за машинами постоянно наблюдают, повсюду видеокамеры.

Самое насыщенное перехватывающими парковками место у станций метро «Красногвардейская» и «Зябликово». Там сразу пять таких площадок. Расстояние от парковки до метро – от 50 до 200 метров. Самое же большое расстояние – около 300 метров.

Однако и в Москве перехватывающих парковок не хватает. Главное препятствие для их появления – дефицит земли вокруг станций метро. В этой связи власти столицы рассматривают возможность строительства многоярусных парковок.

Недавно власти Москвы подвели итоги опроса жителей столицы об их отношении к перехватывающим парковкам. 86 процентов москвичей считают их удобными, и лишь 7 процентов высказались о них негативно.

В целом же, по данным правительства Москвы, после внедрения последних антипробочных мер поток машин, выезжающих из окраин и остающихся в центре, сократился на 23 процента. Увеличилась и скорость движения на центральных магистралях.

– Года два назад вообще мало кто верил, что дорожная проблема в Москве решаема, – признался на днях в одном из интервью мэр столицы Сергей Собянин. – Но мы чётко обозначили, как будем её решать. Помимо дорожного строительства в первую очередь, конечно, надо развивать общественный транспорт: и наземный, и подземный, и железнодорожный. И наводить порядок с парковкой, на дорогах. Тогда потихонечку этот узел проблемы начнёт развязываться. То, что мы сейчас видим, – лишь первые ростки, которые говорят, что мы идём по правильному пути.

Анна Кострова, Москва – Петербург
Курс ЦБ
Курс Доллара США
103.79
1.215 (1.17%)
Курс Евро
108.87
1.445 (1.33%)
Погода
Сегодня,
26 ноября
вторник
+5
Умеренный дождь
27 ноября
среда
+4
Слабый дождь
28 ноября
четверг
+4
Облачно