Перестройки не будет!
Мудрое решение принял на днях Смольный: разрешил не перестраивать, а «декорировать» точки мелкой розничной торговли согласно новому регламенту. Напомним, по нему все киоски, павильоны, овощные палатки, модули для продажи ёлок и арбузов, а также тележки с мороженым и пирожками должны быть выкрашены в одинаковый серо-зелёный цвет. Месяц назад корреспонденты «НВ» разбирались, почему комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) выбрал столь непрезентабельную болотную краску («НВ» от 19.08.2014, «Будешь как огурчик – весь зелёный и в пупырышках!») и зачем вообще понадобилось заставлять бизнесменов в который раз перестраивать торговые точки («НВ» от 22.08.2014, «По миллиону – с каждого!»). Тогда мы выражали своё недоумение: зачем понадобилось лишний раз «раскручивать» на деньги предпринимателей? Ведь эти расходы лягут на плечи последних, и тратить полмиллиона на новый ларёк с сомнительным дизайном, когда предыдущий может простоять ещё четверть века, – это очевидный (и очередной) экономический удар по предпринимательству.
Так не проще было бы (уж коли чиновникам так приглянулся серо-зелёный цвет) этот ларёк перекрасить в нужный колер? С подобным здравым предложением, как выяснилось, обратился в КГА и уполномоченный по защите прав предпринимателей Александр Амбросимов, которому летом на очередное притеснение пожаловались представители малого бизнеса. И вот ведомство согласилось с «облицовкой модульными секциями киосков при условии согласования их внешнего вида с комитетом». Другими словами, когда у предпринимателей закончится договор аренды, они могут не менять полностью киоски и палатки за сотни тысяч рублей, а просто облицевать существующие новыми панелями. Будем надеяться, что это не последний шаг нашего города навстречу малому бизнесу.
Софья Андреева, редактор отдела городской информации