Северная столица ждёт туристов с Востока
Туристы из стран Азии давно стали привычными на улицах Петербурга, но скоро их будет ощутимо больше
В этом году серьёзно уменьшился поток иностранных туристов в Петербург. Как сообщила вчера председатель комитета по развитию туризма администрации северной столицы России Инна Шалыто, наиболее сильно «просели» въездные направления из США (почти на 20 процентов), Великобритании, Германии и других ведущих стран Евросоюза (от 10 до 15 процентов по сравнению с 2013-м). По данным за девять месяцев 2014-го уже понятно: зарубежные гости менее охотно едут в северную столицу. Если в прошлом году их количество перевалило за 3,3 миллиона, то по итогам трёх кварталов нынешнего эта цифра достигла 2,3 миллиона человек.
Тем не менее посыпать голову пеплом в комитете по туризму не собираются. Вакантные места гостей из Западной Европы и Северной Америки стали очень активно занимать азиаты. Помимо вездесущих китайцев (китайский туристический рынок год от года растёт немыслимыми темпами) Петербургом активно интересуются жители Японии, Южной Кореи, Турции и Израиля.
Впрочем, без активной работы с потенциальными туристами увеличить поток гостей в Петербург и даже вернуть его на прежний уровень в любом случае не получится. По словам Инны Шалыто, в этом году впервые вступила в действие принципиально новая концепция продвижения Петербурга как одного из самых красивых и удобных для туриста городов мира.
– Мы начали активно работать с целевой аудиторией посредством как визуальной рекламы, так и с привлечением зарубежных журналистов, – рассказала председатель комитета по развитию туризма. – Например, на несколько дней в Петербург приезжали представители СМИ из Литвы и США, для них специально составлялась программа по интересам. Некоторых, в частности, интересовала традиционная русская кухня, и они даже с шеф-поваром одного из самых престижных отелей с утра ходили по рынкам, чтобы выбрать продукты, а потом рассказать об этом своим согражданам. Ещё приезжала команда National Geographic, сняла прекрасный фильм.
Петербургские чиновники рассчитывают активно рекламировать город на Неве среди пассажиров крупных аэропортов, в частности, речь идёт о хабах в Лондоне, Милане, Франкфурте-на-Майне, а также среди жителей и гостей других привлекательных для туристов городов. Так, например, уже в этом году по лондонским улицам колесили 200 кэбов-такси, расписанных видами Петербурга. А на выезде почти из каждого крупного аэропорта мира установлены огромные рекламные щиты, предлагающие посетить северную столицу России. Существует также и концепция так называемого коридора, когда туристы смогут прилетать по дешёвым билетам в Хельсинки, а там пересаживаться на паромы и отправляться в Петербург на трое суток. Проект интересный, ведь уже сегодня действует правило безвизового пребывания в течение 72 часов для тех иностранцев, которые приезжают морем.
Правда, пока не ясно, даст ли такая агрессивная рекламная кампания положительный эффект. Ведь для привлечения туристов необходимы не только открыточные виды по всему миру, но и качественная инфраструктура – гостиницы, информационные пункты, доступные по ценам широкому кругу гостей развлечения и так далее. Над этим, как уверяет Инна Шалыто, чиновники тоже работают. В частности, в 2015 году должна заработать программа, по которой инвесторы, вкладывающиеся в строительство отелей среднего ценового сегмента, станут получать налоговые льготы.
Одновременно Петербург хотят продвигать в качестве главного туристического направления и внутри страны. Пока посещать город на Неве настойчиво рекомендуют жителям Москвы и Пскова. Но уже через несколько месяцев чиновники намерены начать подобные рекламные кампании в Ханты-Мансийске и большинстве городов Центрального и Уральского федеральных округов. Для многих россиян, потерявших из-за падения курса рубля возможность отдыхать за границей, Петербург, как полагают в Смольном, должен стать новым ориентиром для проведения отпуска.