Город

Терминалы соединил стеклянный мост

12 января

Корреспонденты «НВ» побывали в Пулково-1 за месяц до его официального открытия

Старый терминал аэропорта Пулково готовится к открытию после годовой реконструкции. 4 февраля знаменитое историческое здание со «стаканами» (так горожане прозвали Пулково-1 еще в 1970-х за оригинальную форму стеклянных куполов) примет первых пассажиров после ремонта.

С конца февраля прошлого года здание терминала претерпело метаморфозы не только внутри, но и снаружи. Обшарпанные стены облицевали современными блоками, гармонирующими с цветом нового терминала. Лицевая стена, на фасаде которой раньше располагались входные двери, превратилась в сплошную.

Дело в том, что бывший аэровокзал теперь превратится в зал ожидания для пассажиров внутренних и транзитных рейсов. Все предполётные процедуры (включая процесс досмотра, регистрации на рейсы, сдачи багажа, прохождения паспортного контроля и так далее) будут проходить исключительно в залах нового терминала – поэтому теперь его вернее называть «главным». А непосредственно в самолёты пассажиры смогут попасть через восемь новых стоек телетрапов. Изначально их планировали построить только шесть, но из-за возросшего внутреннего пассажиропотока количество увеличили. Впрочем, от традиционной доставки к лайнерам на специальных перронных автобусах в Пулково тоже не отказываются – для этого оборудовали 13 выходов-ворот.

А теперь самое интересное: попасть из главного терминала в отремонтированный зал ожидания пассажиры смогут по короткому застеклённому двухуровневому «мосту». Этот ход проектировщики продумали заранее, грамотно связав два здания фактически по воздуху. При этом путь от стоек регистрации до внутренних помещений здания со «стаканами» даже неспешным шагом займёт каких-то 7–8 минут. (В отличие, например, от московского Домодедово, где терминалы разбросаны на значительном расстоянии друг от друга, и перемещение между ними требует немало времени.)

Впрочем, внутри Пулково-1 изменилось больше, чем снаружи. Рабочие сохранили основной принцип, заложенный при строительстве архитектором Александром Жуком, но почти полностью поменяли обстановку. На своём месте остались стеклянные купола (это было одним из обязательных условий, поставленных городом аэропорту) и расположение лестниц и залов на втором и третьем этажах терминала. Зато исчезли старые стойки регистрации и паспортного контроля – раньше они, как небольшие клетушки, перегораживали зал, превращая его в тесное, некомфортное помещение. Теперь после всех преобразований даже невооружённому глазу заметно, что Пулково-1 как будто расширилось. Такое впечатление во многом создают светлые стены, увеличивающие пространство визуально.

– Терминал Пулково-1 возвращается к своим истокам, – уверен генеральный директор ООО «Воздушные ворота северной столицы» (управляющая компания петербургского аэропорта) Сергей Эмдин. – В процессе его эксплуатации в советское время и позже внутри терминала постоянно появлялись всё новые и новые перегородки, а теперь мы видим одно большое общее пространство, как при открытии в 1973 году.

Кроме зала ожидания в отремонтированном терминале разместится несколько VIP-залов для пассажиров внутренних и международных рейсов, девять магазинов (среди них, например, модный бутик и брендовые магазины ХК СКА и ФК «Зенит»), шесть кафе и ресторанов.

Первыми 4 февраля в отремонтированный терминал переедут структуры самого большого российского авиахолдинга: рейсы авиакомпаний «Россия», «Аэрофлот» и «Донавиа». Полный перевод внутренних рейсов займёт несколько недель.

А вот какая судьба ждёт здание старого международного терминала Пулково-2, пока неизвестно. С вводом в строй главного терминала необходимость в нём отпала, и сейчас, по сути, Пулково-2 никому не нужно. Правда, существовали планы по организации на его территории терминала бизнес-авиации или правительственного сектора, но они до сих пор существуют лишь на бумаге – в виде недоработанных проектов.

– Говорить о дальнейшем расширении аэропорта пока рано, нужно оценить, насколько сильно изменится пассажиропоток, – продолжает Сергей Эмдин. – Последние тенденции таковы, что интерес к зарубежным рейсам падает, а к внутренним – наоборот, растёт. Но расширяться ради самого расширения мы точно не планируем.

 

Терминал Пулково-1 возвращается к своим истокам. В процессе его эксплуатации в советское время и позже внутри терминала постоянно появлялись всё новые и новые перегородки, а теперь мы видим одно большое общее пространство, как при открытии в 1973 году.

Сергей Эмдин, гендиректор ООО «Воздушные ворота северной столицы» 

(управляющая компания петербургского аэропорта)



Владимир Афанасьев
Курс ЦБ
Курс Доллара США
103.79
1.215 (1.17%)
Курс Евро
108.87
1.445 (1.33%)
Погода
Сегодня,
26 ноября
вторник
+6
Слабый дождь
27 ноября
среда
+3
Умеренный дождь
28 ноября
четверг
+4
Слабый дождь