Город

Почта... Телефон, телеграф?

17 января

Случись сегодня революция, восставшим даже не понадобилось бы брать штурмом почту. Из-за разгильдяйства её работников часть своих функций она не выполняет уже неделю

В первую рабочую неделю после праздников «Почта России» в очередной раз отличилась – жители большинства районов Петербурга не могли отправить ни посылку, ни бандероль, ни открытку, ни письмо. Сами сотрудники объясняли это – если вообще объясняли – некими техническими проблемами. Корреспонденты «НВ» выяснили: проблемы и правда были. И даже в некотором роде технические – весь ассортимент товаров почты (коробки, пакеты, конверты и так далее) не успели (!) внести в новую программу, из-за чего их продажа по всему городу оказалась парализована почти на неделю.

О том, что на почте сложилась ещё одна анекдотическая ситуация, сообщил коллега – в понедельник ему не удалось отправить в другой город посылку через отделение в Кировском районе. Причина – нет коробок. Точнее, есть, но их не могут продать. Просили зайти на другой день. Но ситуация не изменилась ни на другой, ни на третий. Более того, в отделении на другом конце города – в Петроградском районе – обслуживать отказались, сославшись на то же: мол, не можем отпустить даже почтовую марку, извините, ждите. Сколько – неизвестно.

А теперь представим себя на месте человека, посылку которого на почте не приняли и толком ничего не объяснили. Что делать? Куда обращаться? Выяснять подробнее на месте бесполезно. На сайте Управления федеральной почтовой связи по Петербургу и Ленобласти никаких объявлений и объяснений нет. Зато крупным шрифтом пляшет телефон горячей линии – общероссийской. Звоню. Отвечают почти сразу, однако оператор не в курсе происходящего:

– Если это распоряжение регионального управления, то вам лучше обратиться туда, попробуйте позвонить на городскую горячую линию.

Нахожу номер единой справочной по Петербургу. Пробую. Пробую. Пробую. Занято. Благо в разделе «контакты» ещё куча телефонов, которыми теоретически можно воспользоваться. Но на деле дозвониться проще, кажется, в ООН. На часах – два пополудни, рабочий день в разгаре, обед в федеральных учреждениях давно закончился.

Не отвечает ни один номер межрайонных почтамтов, в отделе розыска почтовых отправлений срабатывает факс. Пресс-служба будто вымерла. Наконец, не знаю с какой попытки, прорываюсь в службу претензий.

 

– У нас действительно проблема, – устало говорит девушка на том конце. – Но это ненадолго, в ближайшие день-два разрешится. Если у вас есть возможность – подождите, пожалуйста. Мы меняем программное обеспечение, бывают шероховатости. Сейчас проводится инвентаризация товара, наименований много, надо, чтобы вся информация была в базе. Пока, к сожалению, не все товары введены. Праздники были... Вы можете позвонить по номеру (диктует) – и вам скажут, в каком ближайшем отделении проблему уже решили.

Продиктованный номер, к слову, ответил трелями факса. Между тем информацию подтвердил и заместитель директора УФПС по Петербургу и Ленобласти Сергей Пилькевич.

– У нас проходит процедура перехода на новый программный продукт по учёту и реализации товара, – пояснил Сергей Николаевич. – На новогодний период в отделения связи был направлен определённый объём товара, но, к сожалению, кое-где он закончился, был повышенный спрос. Сейчас начали отпускать новый товар, мы третий день развозим его по отделениям, но в связи с тем, что у нас параллельно идёт переход на новый программный продукт, мы не можем это сделать быстро. Физически в отделениях связи товар уже есть, он привезён, но информация в электронном виде ещё не закачалась в базы данных. Коробки уже на месте. Тут же как во всех гипермаркетах – товар надо не просто привезти, но и занести в систему. Мы принимаем активные меры, завтра уже всё будет в порядке.

А теперь представим эту же ситуацию в гипермаркете. Покупатель видит на полке, скажем, макароны. Выбирает, идёт с ними на кассу. И тут выясняется, что, хотя физически макароны есть, приобрести их нельзя – их нет в системе. Тут вспоминается диалог героев фильма «ДМБ»:

– Видишь суслика?

– Нет.

– И я не вижу. Но он есть.

Только в этом случае выходит наоборот. Суслика – конверты, открытки, пакеты – все видят. Но их как бы нет. На пальцах происходящее можно объяснить так: закончились коробки. Почему? Потому что в новогодние праздники спрос на них оказался удивительно высок – люди активно посылали бандероли и посылки. Такой подставы от петербуржцев никто на почте не ждал. А в связи с переходом на новое программное обеспечение следующую партию коробок не успели внести в систему. Абсурд? А то! Пять рабочих дней целый город не мог отправить посылки, потому что, господи прости, на почте закончились коробки. А если кому-то надо срочно отослать лекарство? Да даже если и шерстяные носки! За что мы платим налоги? За то, чтобы, не получив положенную услугу, слышать маловразумительные объяснения? И то – если повезёт дозвониться?

Тем временем в ближайшем к редакции отделении на Левашовском проспекте в витрине с открытками объявление – товар временно не продаётся (хотя заместитель главы УФПС заверил, что в Петроградском районе ситуацию уже урегулировали). Сотрудница разводит руками: есть только конверты по России и газеты.

– А когда наладят-то? – спрашиваю.

– Да кто ж его знает…

А ответ получить хотелось бы и на вопрос: кто виноват в том, что государственное учреждение, существующее в немалой степени на бюджетные деньги, формируемые в том числе и за счёт наших отчислений в виде налогов, целую неделю функционирует не на полную мощность?


Анастасия Ложко. Коллаж Максима Смехова
Курс ЦБ
Курс Доллара США
103.79
1.215 (1.17%)
Курс Евро
108.87
1.445 (1.33%)
Погода
Сегодня,
25 ноября
понедельник
+2
26 ноября
вторник
+6
Слабый дождь
27 ноября
среда
+1