Три в одном
Реальные истории порой круче фантазии авторов детективов
Жизнь – удивительная штука. Иногда закручивает такие криминальные сюжеты, что ни одному писателю в трезвом уме и здравой памяти не придумать. И не понять в этом клубке, где жертва, а где преступник.
В июне 2013 года в Краснодаре была задержана молоденькая местная жительница, у которой изъяли чуть больше 300 граммов амфетамина. Наверное, тут нужно отметить, что по действующим нормативным документам уже 200 граммов считаются «особо крупным размером». И поскольку срок за это светил немалый, то запираться девушка не стала, а с ходу сдала своего поставщика, которым оказался уроженец города Пикалёво, проживающий в Петербурге некий Павел Германов.
Больше того, задержанная на юге курьерша, дабы облегчить свою участь, согласилась поучаствовать в проверочной закупке. В противном случае у него был большой шанс отвертеться. Мелочиться не стали, а заказали сразу почти 700 граммов. Надо отдать должное, Германов оказался партнёром надёжным. В результате партия амфетамина, слегка разбодяженная для увеличения объёма пирацетамом, перекочевала к следователям ФСБ.
Но денег много не бывает, и Германов решил обратить свой взор на родную Ленинградскую область. Конкретно – на славный город Тихвин, в котором, несмотря на развитие производства, по словам очевидцев, по сей день царят нравы лихих 90-х. Поэтому партнёра себе Германов подобрал славного. Им оказался гражданин Ордин. Поговаривают, будто за ним числится немало подвигов, среди которых, например, погоня среди белого дня за должником, сопровождавшаяся пальбой в стиле вестерна. В числе прочего Ордину приписывают и то, что он «держал» половину Тихвина, постоянно воюя за сферы влияния с конкурентами. До смертоубийства вроде как не доходило, а вот автомобили горели. В частности, «инфинити» самого местного авторитета.
В общем, клиент попался не простой, а с определёнными возможностями. Это подразумевало большой объём сбыта. Встретившись с Ординым первый раз, Германов получил от него солидный задаток и отправился в Петербург покупать наркотик. Им опять оказался амфетамин. Хотя на сей раз, судя по всему, у Германова возникли некоторые затруднения с поставщиком. По крайней мере встречаться с ним пришлось не единожды. Вероятно, найти сразу килограмм «дури», а примерно столько Германов надеялся сбыть через Ордина, оптовик оказался не в состоянии.
Но нашёл, и осчастливленный Германов в ночи помчался в Тихвин, чтобы завершить стандартную сделку по формуле «деньги – товар – деньги». С Ордина ещё предстояло получить остаток.
Как выяснилось в ходе следствия, к тому времени Ордин провёл большую организационную работу: нашёл сбытчиков и обговорил с ними все условия. Всё было готово. Не хватало только собственно наркотиков.
Их уже вёз Германов. Но до Тихвина незадачливый бизнесмен не добрался, угодив на Мурманском шоссе недалеко от моста через Волхов в руки сотрудников ДПС, осуществлявших по наводке ФСКН и с подачи ФСБ совместный с наркополицейскими рейд. При осмотре автомобиля за обшивкой одной из дверей и было найдено 800 граммов наркотика.
С этим «отягощением» Германова передали с рук на руки сотрудникам ФСКН, а местом временного пребывания ему определили СИЗО города Тихвина. Рассказывают, что одними из первых его негласно посетили там гонцы от Ордина и посоветовали держать язык за зубами. Может быть, оставшись в Тихвине в руках ФСКН, наркоторговец и промолчал бы, но тут выяснилось, что его уже разрабатывает ФСБ. Когда оказалось, что изъятая партия – далеко не всё, что ему собираются предъявить, и что последняя его сделка прошла под полным контролем силовиков, Германов «поплыл» и тут же сдал Ордина. Было принято решение задержать того и провести обыск. Вот тут, по словам очевидцев, тихвинский авторитет проявил себя во всей красе. Он не придумал ничего лучше, как оказать сопротивление бойцам спецподразделения ФСБ «Град»! Понятное дело, это ему не помогло. Плюс ко всему при обыске в квартире Ордина были обнаружены другие наркотики, в том числе марихуана в крупном размере, за хранение которых по решению суда Ордин получил дополнительный срок.
По совету адвокатов и Германов, и Ордин свою вину признали и заключили досудебное соглашение со следствием. Но, несмотря на особый порядок рассмотрения дела в суде, оба получили реальные сроки. Германов на 10 лет отправился в зону строгого режима, а Ордин получил 5,5 года «строгача». Примечательно, что в случае, если бы сделка оказалась удачной, заработок Германова составил бы 107 500 рублей. Чуть больше 10 тысяч за каждый год за колючей проволокой. Оно того стоит?
Но на этом история не заканчивается. Находясь под следствием, Германов сам оказался объектом повышенного интереса со стороны мошенников. Точнее – обмануть попытались его мать. В конце февраля 2014 года ей позвонил некий мужчина и полным сочувствия голосом предложил помочь. Дескать, есть у него связи как среди адвокатов, так и в судейском корпусе. Нет, он реалист и понимает, что при таком обвинении полностью освободить Германова от ответственности и даже добиться условного наказания невозможно. Но за небольшую сумму в миллион рублей он мог бы сделать так, чтобы судья назначил срок ниже низшего.
Догадавшись, что дело тут нечисто, мать Германова обратилась к следователю, который вёл дело её сына. Сначала в ФСБ решили установить человека, который звонил. Чтобы понять – насколько реальным было его предложение и как далеко простираются его возможности. Это мог быть и судья, и адвокат, и кто-то из силовиков, причастных к делу. Но действительность превзошла самые смелые ожидания. В результате оперативных мероприятий было установлено, что звонил некий гражданин Счастный. А работает он всего-навсего шофёром. Правда, не простым. Возил он председателя Московского районного суда. Вращаясь в судейских кругах, он настолько поднаторел в соответствующей терминологии, что его речь выглядела вполне убедительно. Особенно при общении с человеком непосвящённым.
Задержали Счастного накануне майских праздников при передаче первой части из запрошенного им миллиона. Во время следственных действий он признался, что вся его комбинация была чистейшей воды «разводом». Никакими реальными возможностями повлиять на следствие и суд он не обладал. Даже не помнил, откуда узнал о деле Германова. В результате он получил 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.