Культура

Шинель с коленкоровой подкладкой…

21 января

«НВ» представляет авторскую фоторубрику Станислава Левшина «Чёрным по белому»

 


 

Шинель, точнее приобретение её чиновником Акакием Акакиевичем и потеря в первый же день, явились, как известно, сюжетом повести Гоголя.

Того же незначительного чиновника, убитого страшным горем, изобразил 60 лет назад гениальный Марсель Марсо.

А к 90-летию французского актёра-мима петербургский режиссёр Максим Диденко решил на сцене арт-пространства «Скороход» показать свою «Шинель» – в виде балета. Получился удивительный спектакль: сплав танца, пантомимы, современной, совершенно немыслимой хореографии и клоунады, положенный на оригинальную музыку Ивана Кушнира. Действие, которое представляют пять драматических, поющих и танцующих актёров (из разных петербургских театров), происходит в конструктивистских подвижных декорациях. Время от времени на сцене появляются клоуны Пушкин и Гоголь, которые задыхаются от невидимых миру слёз, – публика хохочет.

При этом чиновник Башмачкин – женщина, что уже совсем не удивляет (актриса Гала Самойлова). Её шинель – белое платье…

О чём спектакль? Да всё о том же. О трагедии маленького человека, о бездушности бюрократической машины, о дискриминации. Словом, о нас самих. Максим Диденко признался, что его, как и Гоголя, волнует тема «маленькости» себя и главное в жизни – понять, кто ты есть на самом деле.

В конце 2014 года спектакль «Шинель. Балет» продюсерского центра «КонтрАрт» был выдвинут сразу на четыре номинации санкт-петербургской театральной премии для молодых «Прорыв».

 













 

 

Эльвира Дажунц
Курс ЦБ
Курс Доллара США
100.68
0.461 (0.46%)
Курс Евро
106.08
0.267 (0.25%)
Погода
Сегодня,
22 ноября
пятница
0
23 ноября
суббота
-1
24 ноября
воскресенье
+1
Облачно