Город

«Краб» и «креветка» уползают?

22 января

На перекрёстки проспекта Славы с Белградской и Будапештской улицами могут вернуть наземные переходы

Двухлетняя эпопея борьбы жителей Фрунзенского района и властей Петербурга начала приносить плоды: на днях первый заместитель главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры Анатолий Мишанов в ответе на запрос активиста движения «Красивый Петербург» отметил, что, возможно, под «креветку» вернут обычный наземный пешеходный переход со светофором. Значит ли это, что футуристическую конструкцию собираются вовсе сносить, и вернутся ли регуляторы движения под «краба» (ещё более внушительный переход над соседней Будапештской улицей), выясняла корреспондент «НВ».

Из официального ответа чиновника стало ясно: ни «креветка», ни «краб» ещё не переданы на баланс города, поэтому и сделать с громадными переходами сегодня пока ничего нельзя – ни перестроить, ни модернизировать, ни снести. А именно об этом давно мечтают жители Фрунзенского района – они устали доказывать властям, что пенсионерам и мамам с колясками физически тяжело вскарабкиваться на огромные конструкции, что в непогоду из-за обледеневших ступеней путешествие по переходу превращается в проверку на прочность. Под сооружениями нередко случаются ДТП, поскольку люди, рискуя жизнью, перебегают дорогу.

И вот она – первая победа! Долгожданный светофор (который, кстати, до строительства перехода здесь и так был) снова, как следует из слов Мишанова, могут вернуть на место. Неужели до чиновников дошло, что эти громоздкие конструкции никому не приносят пользы? Как объяснил «НВ» координатор движения «Красивый Петербург» Стив Каддинс, это население дошло (в прямом смысле слова!) до губернатора Петербурга и рассказало о проблеме, а уже градоначальник повлиял на чиновников.

– Видимо, сработал административный рычаг: КРТИ поменял свою позицию под давлением губернатора, – пояснил Стив Каддинс. – Жаль, что жителям Петербурга приходится идти к градоначальнику, тогда как на обращения должны реагировать сначала в комитете. Выступать против строительства этих пешеходных переходов мы начали больше двух лет назад, когда об их возведении только стало известно. Нас всё это время игнорировали, теперь же, когда стали известны жертвы переходов, мнение властей изменилось.

Всё же радоваться ещё рано. Как нам пояснили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (и как понятно из официального ответа Мишанова), речь пока идёт только о том, что сегодня «прорабатывается техническая возможность восстановления наземного пешеходного перехода со светофорным регулированием». То есть никто светофор пока не обещал…

Если здесь всё-таки восстановят светофор, как считает Стив Каддинс, встанет закономерный вопрос – зачем над проспектом Славы такая большая и абсолютно бесполезная конструкция (ведь ходить по ней уже вряд ли кто-то будет)? Тогда уже, по мнению координатора движения, и можно будет говорить о том, что делать с футуристическим переходом дальше.

Сносить его – это новые расходы для городского бюджета. Так не лучше ли превратить пешеходный мост, к примеру, в необычное арт-пространство, как это предложили в «Красивом Петербурге» ещё летом? По задумке активистов, здесь можно создать территорию для прогулок и выставок, саму конструкцию перехода укрепить, а сверху построить купол. Как отметил Стив Каддинс, реализация этого проекта пока под вопросом, в первую очередь из-за дороговизны. Куда более важно сегодня, по мнению активиста, добиться решения о возвращении светофоров под соседа «креветки» – «краба».

– Четырёхполосную Будапештскую улицу под «крабом» перебегают гораздо чаще, чем под «креветкой», – пояснил Стив Каддинс. – Люди не хотят подниматься на высокий переход и идти 200 метров. Они проходят 15 метров по проезжей части, когда для автомобилей горит красный. В основном это делают пожилые люди с тележками.

Это же подтверждает исследование пешеходных потоков на «креветке» и «крабе», которое проводил петербургский филиал фонда «Городские проекты». По данным активистов, в день проспект Славы в районе Белградской улицы пересекают более 8600 человек, перекрёсток с Будапешской – 19 500 пешеходов, причём больше 3000 человек из них дорогу перебегают, а не поднимаются на пешеходный мост. К тому же участникам фонда удалось провести опрос и выяснить, что только 14 процентов людей, которые ходят здесь постоянно, считают футуристические переходы удобными.

Словом, возвращение светофора под «креветку» – это только начало возвращения удобного для пешеходов проспекта Славы, но то, что власти хотя бы задумались, что на этом месте можно обойтись без громадного моста, – это уже маленькая победа.

 

Логичным решением было бы построить на проспекте Славы пару подземных переходов. Да, это обойдётся бюджету дороже, чем «креветки». Но зато они более эффективны, удобны и дешевле в эксплуатации. Такое решение поддержат и пешеходы, и автомобилисты.

Семён Авдеенко, заместитель руководителя общества автомобилистов «4 колеса»



Полина Огородникова
Курс ЦБ
Курс Доллара США
102.58
1.896 (1.85%)
Курс Евро
107.43
1.349 (1.26%)
Погода
Сегодня,
23 ноября
суббота
+1
24 ноября
воскресенье
-1
Облачно
25 ноября
понедельник
+1
Облачно