Василеостровский лабиринт
Власти сделали всё, чтобы ремонтные работы не превратили Васильевский остров в одну большую пробку
Жителей Васильевского острова ждут непростые времена. Смольный опубликовал схему ремонта и реконструкции трасс и магистралей района до 2018 года.
Основную проблему для василеостровцев, как известно, представляет слишком маленькое количество переправ, соединяющих остров с «большой землёй». Закрытие даже самого незначительного подъезда к одному из трёх мостов неминуемо ведёт к увеличению пробок. Здесь всё более-менее понятно – Тучков мост планируют закрыть на ремонт только в начале июня 2016-го. К этому моменту из Василеостровского района станет проще выбираться на метро. Сейчас заканчиваются работы по строительству второго выхода станции «Спортивная» (осталось лишь закончить отделку вестибюлей и провести пуско-наладку). По большому счёту, сегодня именно перекрытие части набережной Макарова создаёт жителям района наибольшие пробки на этом направлении.
Однако почти сразу же за открытием «Спортивной-2» на ремонт закроется станция «Василеостровская». И эти работы грозят обернуться куда большими проблемами для автомобилистов. Для реконструкции наклонного хода и наземного вестибюля «Василеостровской» придётся частично перегородить Средний проспект, через который движется большая часть транспортного потока, направляющегося в сторону Петроградской стороны. Пробки здесь дело привычное, а с 1 июля 2015 года (дата начала реконструкции) они станут ещё больше.
Конечно, часть автомобилей мог бы оттянуть на себя Большой проспект (по нему через Кадетскую линию тоже можно выйти на Тучков мост), но на этой магистрали свои ограничения. 1 мая в районе 22–24-й линий В. О. начнутся работы по строительству наклонного хода и наземного вестибюля станции метро «Горный институт». Продлятся они почти три года, так что рассчитывать на скорое улучшение дорожной ситуации здесь не приходится. Более того, в июле на участке Большого проспекта от 24-й линии до Гаванской улицы стартует подготовительный этап капитального ремонта теплосетей, что тоже не сулит автовладельцам ничего хорошего. Если учесть, что ещё с прошлого года на Наличной улице и прилегающим к ней магистралям меняют электросети, становится совсем печально. Хорошо ещё, что запланированные на апрель-май работы по ремонту дорожного покрытия на набережной Макарова и 2–3-й линиях продлятся не больше месяца.
Впрочем, нужно отдать должное чиновникам – они разработали сразу же несколько временных схем движения. До 1 июня, например, на Среднем проспекте и набережной Лейтенанта Шмидта появятся 4 новых светофора, а ещё на 10 светофорных постах изменят режим работы таким образом, чтобы максимально ускорить движение транспорта в объезд ремонтируемых участков. К слову, на период проведения Петербургского экономического форума реконструкцию всех объектов приостановят, а почти каждый месяц схема проезда будет незначительно меняться.
– Чтобы максимально контролировать дорожную обстановку, решено провести все работы в три этапа, – сообщили в КРТИ. – Вкратце их можно охарактеризовать так. Первый этап (до конца июня 2015-го) – строительство «Спортивной-2» и начало возведения станции «Горный институт», а также обустройство временной контактной сети для объезда Большого проспекта троллейбусами. Второй (до мая 2016-го) – капремонт «Василеостровской» и реконструкция теплосетей. Третий (до 2018-го) – ремонт Тучкова моста, а также продолжение работ по реконструкции теплосетей на Большом проспекте и строительства «Горного института».