В полиции решили бороться не с угонами, а с угонщиками
Источник «НВ» в главке рассказал, что на фоне роста краж автомобилей оперативники пытаются применить против этой напасти новую стратегию
Беда ещё и в том, что угонщики сейчас стали, если так можно выразиться, «высокотехнологичными». В своей работе они используют очень дорогое импортное оборудование, которое позволяет обойти охранную систему машины
В Петербурге наблюдается очередной всплеск угонов автомобилей – только за январь, по официальной статистке, своих машин лишились 394 водителя. При этом львиная доля дел об угонах оседает на полках в кабинетах следователей в виде «глухарей». По данным Главного управления МВД, в последние годы раскрывается не более 4 процентов таких краж. Впрочем, в ближайшем будущем всё может измениться. По крайней мере в ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти решили опробовать новый метод борьбы с кражами машин.
По информации «НВ», вместе на охоту за угонщиками выйдут оперативники, которые специализируются на борьбе с организованной преступностью. Их задача – выявление и ликвидация крупных банд. То есть, как рассказал источник «НВ» в главке, речь идёт не о поиске украденных машин, а по сути – о профилактике, о том, чтобы краж было меньше. Ведь искать машины – дело, как показывает практика, неэффективное: около 90 процентов угнанных автомобилей пропадают навсегда, если их не обнаружили по горячим следам через день-два после угона.
– Нужно понимать, что раскрытие угона – дело весьма сложное. Ведь подавляющее большинство автомобилей воруют либо под заказ, если речь о дорогих иномарках элитного класса, либо на запчасти, – рассказал собеседник «НВ». – Так что машину сразу же или прячут для вывоза в другой регион, или везут на так называемую разборку, где она за несколько часов превращается в запчасти. Затем эти детали продаются через авторынки или специальные мастерские. Эти разборки разбросаны по всему Петербургу. Как правило, они находятся в крупных гаражных кооперативах, и соседи даже не догадываются, что делается в боксах.
По словам нашего источника в главке, такие подпольные цеха полицейские закрывают регулярно. Но меньше их не становится. Преступники просто оборудуют новую точку, постоянно меняя дислокацию.
Автоугоны, говорит источник, очень прибыльный криминальный бизнес, поэтому недостатка в желающих им заняться нет.
– В городе действуют несколько крупных групп автоугонщиков, – продолжает полицейский. – Их необходимо выдавить из Петербурга.
В главке уверены: если оперативникам удастся избавить город от таких групп, то количество автокраж резко сократится, а процент их раскрываемости, соответственно, возрастёт. Ведь тогда среди тех, кто орудует на этой ниве, увеличится процент непрофессионалов.
– Подавляющее большинство автомобилей воруют либо под заказ, либо на запчасти. Так что или машину сразу прячут для вывоза в другой регион, или она за несколько часов превращается в запчасти.
Источник «НВ» в ГУ МВД по Петербургу и Леноблалсти
– Воры очень хорошо осведомлены, поэтому часто нас опережают. По большому счёту, если вашу машину не нашли за первый-второй день, с ней уже можно попрощаться. Да и людей у нас не хватает – работаем в постоянном цейтноте.
Источник «НВ» в одном из районных отделений полиции
Районы – лидеры по числу угонов по итогам января 2015 года:
Калининский – 56 угонов;
Невский – 51 угон;
Приморский – 46 угонов.