Культура

«Война и мир» разыгрались в Петербурге

14 февраля

Корреспондент «НВ» приняла участие в съёмках нового телефильма Би-би-си, который сейчас создаётся в нашем городе.


Ещё года два назад в СМИ Великобритании появилось сообщение о том, что ведущая корпорация страны – Би-би-си – планирует снять новую киноверсию толстовского романа «Война и мир». Коротенько, в шесть серий, без пафоса и эпичности, заложенных в один из самых длинных в истории русских романов. Свежей экранной адаптацией занимался один из ведущих сценаристов Англии Эндрю Девис.

Прессе запретили появляться на съёмочной площадке сериала в Петербурге и тем более общаться хоть с кем-нибудь из актёров и съёмочной бригады. Но актрисе массовки со стажем попасть на съёмочную площадку не составит особого труда.

На первый взгляд кино теперь снимают почти одинаково – что за рубежом, что у нас: был бы приличным бюджет и постановочная техника. А так – выставить, к примеру, внешний свет у окна церкви на могучем автокране могут и на съёмках наших сериалов. И кажется, будто солнце проникает в церковное помещение, хотя за окном – тёмная ночь. Именно в это время суток в церкви Успения Пресвятой Богородицы, что на набережной Лейтенанта Шмидта, снималось венчание Пьера Безухова и Элен Курагиной и сразу же после – отпевание Ивана Андреевича Ростова.

Церковь для киносъёмок явно не предусмотрена, а потому почти вся съёмочная смена всё время на ногах, а это часов четыре или пять. Но никто не жалуется – ни главные действующие лица, ни массовка, которая то тихо торжествует (всё же свадьба!), то горестно вздыхает (даже в кино отпевание – явление скорбного порядка).

Сразу же замечаешь различия в технике съёмок: если у нас что ни шаг – то дубль, здесь же снимают одним большим «длинным дублем». И даже когда оператор расправляет плечи и поправляет камеру или меняет ракурс (и вполне очевидно, что съёмка не ведётся), отмашку расслабиться актёрам массовых сцен не дают: внутри «длинного дубля» перерывы – считаные минуты.

Кстати, камера у оператора закреплена уникально: как ранец, но на животе, на огромном облегчённом металлическом каркасе.

Самой сложной в ту съёмочную ночь была сцена отпевания Ростова. Одна из камер будто пудовая гиря висела аккурат над головой «усопшего». И вот снимают крупный план. Актёр Эйд Эдмондсон хоть и «умер» по сценарию, но изредка косился на «снаряд», что завис прямо над его головой. И его опасения понятны каждому.

Вторым по сложности выдался процесс переодевания и гримирования. И если молодым людям сюртуки и брюки подобрали довольно-таки быстро, с девушками пришлось повозиться. Одно радует: без корсетов решили обойтись. Почти всем актёрам массовых сцен (включая мужчин) волосы решили завить на романтический манер, некоторым клеили бакенбарды. 

Снимают быстро, чётко, без лишних промедлений и проволочек. Но даже ускоренный режим – это почти вся ночь. Так, грим и костюм все актёры массовых сцен прошли к десяти часам вечера, а распрощаться с гостеприимным ДК имени Кирова, служившим гримёркой и по совместительству кассой (для последовавшей оплаты труда), прибыли только к шести утра следующего. И это, уверяют старожилы, – работа в плотном графике. Так что 12-часовой съёмочный день – норма не только для полицейских сериалов отечественного ТВ, но и для британцев. Правда, там ценят труд даже актёров массовых сцен и за переработку, за лишний час на площадке платят.

 

 

Эмма Нестерова. Фото Саввы Томса
Курс ЦБ
Курс Доллара США
99.38
0.046 (-0.05%)
Курс Евро
105.1
1.204 (-1.15%)
Погода
Сегодня,
10 декабря
вторник
+2
11 декабря
среда
+1
Облачно
12 декабря
четверг
-2