Нет кредита – нет парковки?
По амбициозному городскому проекту ударили экономические санкции
В пилотной зоне, ограниченной Лиговским проспектом, Невским, набережной реки Фонтанки и Кирочной улицей, уже установили паркоматы. Плату планируют ввести в мае 2015 года
Вторая зона платной парковки на территории, ограниченной Невой, Фонтанкой, Лермонтовским проспектом, улицей Декабристов, набережной Крюкова канала и площадью Труда, на которую планировали потратить кредит Всемирного банка, пока заморожена
Экономические санкции поставили под угрозу проект создания зоны платной парковки в северной столице. Власти подумывают о заморозке проекта. Градозащитники предлагают искать другие источники финансирования.
Напомним, парковочную зону к 2016 году хотели организовать на территории, ограниченной Невой, Фонтанкой, Лермонтовским проспектом, улицей Декабристов, набережной Крюкова канала и площадью Труда. Для этих целей городское правительство намеревалось привлечь кредит в 2 миллиарда рублей. Но в результате санкций Всемирный банк приостановил работу по созданию сети платных парковок, которая велась в рамках соглашения с властями города.
– Представители банка заявили, что решение о приостановке проекта не окончательное, они вернутся к его обсуждению осенью, – прокомментировал ситуацию «НВ» член комиссии по транспортному комплексу ЗС Максим Резник. – Поэтому его будущее зависит в первую очередь не от петербургских властей, а от ситуации в мире. Отменят санкции – разговор о парковках вернётся в прежнее русло. А если Всемирный банк окончательно откажется финансировать проект, город своими силами вопрос с платными парковками вряд ли решит.
По словам депутата, ещё неясно, как скажется 10-процентное сокращение городского бюджета на программе организации платных парковок. В результате секвестра не пострадает только социальная часть расходов. А вот финансирование крупных проектов наверняка придётся пересмотреть. Скорее всего, город откажется от легкорельсового трамвая, да и вопрос о финансировании проекта организации платных парковок, по словам Максима Резника, прорабатывается. Возможен, например, временный отказ от проекта.
– Во многих городах власти своими силами справляются с обустройством платных парковок, и Петербург вполне может обойтись без инвестиций извне, – считает координатор движения «Красивый Петербург» Стив Каддинс. – Можно попробовать ту же самую схему государственно-частного партнёрства на каких-то крупных российских компаниях.
Тут стоит отметить, что в Петербурге параллельно идёт работа и над другим проектом платных парковок – так называемой пилотной зоной. Она охватывает территорию, ограниченную Лиговским и Невским проспектами, набережной реки Фонтанки и Кирочной улицей, заработает проект уже 1 мая этого года. Один час парковки на 29 центральных улицах, включая улицы Восстания, Некрасова, Жуковского и Маяковского (в общей сложности речь идёт почти о 3000 машино-мест) обойдётся в 60 рублей. Именно такую ставку принял смольнинский комитет по тарифам. Местные жители, проживающие в этом районе, смогут приобрести льготный годовой абонемент за 1800 рублей (для ветеранов он будет бесплатным). Месячный абонемент чиновники оценили в 12 тысяч рублей, а годовой – в 108 тысяч. Бесплатной же парковка будет с 20 часов до 8 утра.
Эффект от введения платы петербуржцы ощутят уже через несколько месяцев – если эту зону в мае, конечно, введут в эксплуатацию.
– При желании можно обойтись без инвестиций Всемирного банка, – говорит Стив Каддинс. – Если у города нет столь крупной суммы, надо внедрять парковки постепенно, более внимательно относиться к выбору улиц. Если бы другие города ждали помощи от Всемирного банка, то они остались бы без парковок. Я надеюсь, что КРТИ не станет использовать этот факт, чтобы затянуть или заморозить проект.
Татьяна Мелехова