Город

Замороженные цены… оттаивают!

31 мартa

Спустя месяц после того, как сетевики пообещали не повышать цены на некоторые товарные позиции, корреспонденты «НВ» проверили, как они выполняют своё обещание



Верхняя фотография сделана 3 марта этого года, а нижняя – вчера. Меньше чем за месяц «замороженная» цена на муку выросла на 3,5 рубля – почти на 20 процентов

Напомним, в конце февраля российские сетевые магазины договорились: в условиях сложной экономической ситуации пора вводить специальные меры, а именно заморозить цены на корзину из двух десятков социально значимых товаров. Уже тогда всё это больше смахивало на пиар – сетевики зафиксировали цены на товары или, скажем так, не самого лучшего качества, или на те, которые плохо продаются. А спустя месяц корреспонденты «НВ» и вовсе обнаружили, что цены на некоторые позиции подскочили на несколько рублей.

Месяц назад замороженные ценники мы обнаружили лишь в двух сетях супермаркетов: «Перекрёстке» и «О’КЕЕ». Для чистоты эксперимента отправляемся туда. В «Перекрёстке» четыре позиции с замороженными ценами: чай, рис, сливочное масло, мука – никуда не делись. А вот таблички, гласящие, что это замороженные цены, испарились. На вопрос, куда делись акционные стикеры, в магазине ответили: мол, старые истрёпанные пришлось убрать, а новые так и не поставили…

А вот в «О’КЕЕ» с замороженными ценами и вовсе беда. Месяц назад рекламные плакаты на входе в магазин гласили, что заморозка продлится до 31 мая. Сейчас плакаты обещают, что цены сохранятся лишь до 10 мая. Но и это не всё.

Тогда, прогулявшись по торговому залу, мы насчитали семь «застывших» позиций (хотя на баннере их было обещано несколько десятков). И вот за месяц здесь подорожала «замороженная» мука. Вместо прежних 19,90 на ценнике под белой пачкой «Горница» теперь написано 23,40. При этом цены по-прежнему «заморожены»…

Отправляемся на стойку информации.

– Месяц назад мука «Горница» стоила 19.90, а сейчас 23.40. Какие же это замороженные ценники? – спрашиваю я у специалиста, отвечающего за прилавки с мукой.

Вопрос сотрудницу магазина не удивил. Она на пару минут отошла к администратору – видимо, за консультацией – и, вернувшись, торжественно поведала следующее:

– Знаете, девушка, месяц назад была указана цена по городу, сейчас её привели в соответствие с ценниками по стране, поэтому пришлось увеличить стоимость на 4 рубля.

– А больше замороженные цены до 10 мая не вырастут? – с наивным видом интересуюсь я.

– Не знаю… Это не от нас зависит. Это, уж простите, как решат депутаты… – с многозначительным видом протянула менеджер, указав почему-то пальцем вверх.

Чтобы подчеркнуть всю странность сказанных сотрудницей «О'КЕЯ» слов, поясним: социально значимый перечень товаров месяц назад определяли сами сетевики. Им лишь посоветовали «принять за основу» перечень продуктов первой необходимости, утверждённый Постановлением правительства Российской Федерации № 530 от 15 июля 2010 года. Поэтому гипермаркетам в этом смысле раздолье.

Словом, «консервирование» и «заморозка» цен, изначально похожие на очередную рекламную акцию, разочаровывают покупателей всё больше и больше. И насколько такие меры «помогут стабилизировать ситуацию на рынке продовольственных товаров в интересах населения», как это заявлялось сетевиками ранее, большой вопрос.

 

Татьяна Мелехова. Фото Алексея Лощилова
Курс ЦБ
Курс Доллара США
102.58
1.896 (1.85%)
Курс Евро
107.43
1.349 (1.26%)
Погода
Сегодня,
25 ноября
понедельник
+2
26 ноября
вторник
+6
Слабый дождь
27 ноября
среда
+2