Замороженные цены… оттаивают!
Спустя месяц после того, как сетевики пообещали не повышать цены на некоторые товарные позиции, корреспонденты «НВ» проверили, как они выполняют своё обещание
Напомним, в конце февраля российские сетевые магазины договорились: в условиях сложной экономической ситуации пора вводить специальные меры, а именно заморозить цены на корзину из двух десятков социально значимых товаров. Уже тогда всё это больше смахивало на пиар – сетевики зафиксировали цены на товары или, скажем так, не самого лучшего качества, или на те, которые плохо продаются. А спустя месяц корреспонденты «НВ» и вовсе обнаружили, что цены на некоторые позиции подскочили на несколько рублей.
Месяц назад замороженные ценники мы обнаружили лишь в двух сетях супермаркетов: «Перекрёстке» и «О’КЕЕ». Для чистоты эксперимента отправляемся туда. В «Перекрёстке» четыре позиции с замороженными ценами: чай, рис, сливочное масло, мука – никуда не делись. А вот таблички, гласящие, что это замороженные цены, испарились. На вопрос, куда делись акционные стикеры, в магазине ответили: мол, старые истрёпанные пришлось убрать, а новые так и не поставили…
А вот в «О’КЕЕ» с замороженными ценами и вовсе беда. Месяц назад рекламные плакаты на входе в магазин гласили, что заморозка продлится до 31 мая. Сейчас плакаты обещают, что цены сохранятся лишь до 10 мая. Но и это не всё.
Тогда, прогулявшись по торговому залу, мы насчитали семь «застывших» позиций (хотя на баннере их было обещано несколько десятков). И вот за месяц здесь подорожала «замороженная» мука. Вместо прежних 19,90 на ценнике под белой пачкой «Горница» теперь написано 23,40. При этом цены по-прежнему «заморожены»…
Отправляемся на стойку информации.
– Месяц назад мука «Горница» стоила 19.90, а сейчас 23.40. Какие же это замороженные ценники? – спрашиваю я у специалиста, отвечающего за прилавки с мукой.
Вопрос сотрудницу магазина не удивил. Она на пару минут отошла к администратору – видимо, за консультацией – и, вернувшись, торжественно поведала следующее:
– Знаете, девушка, месяц назад была указана цена по городу, сейчас её привели в соответствие с ценниками по стране, поэтому пришлось увеличить стоимость на 4 рубля.
– А больше замороженные цены до 10 мая не вырастут? – с наивным видом интересуюсь я.
– Не знаю… Это не от нас зависит. Это, уж простите, как решат депутаты… – с многозначительным видом протянула менеджер, указав почему-то пальцем вверх.
Чтобы подчеркнуть всю странность сказанных сотрудницей «О'КЕЯ» слов, поясним: социально значимый перечень товаров месяц назад определяли сами сетевики. Им лишь посоветовали «принять за основу» перечень продуктов первой необходимости, утверждённый Постановлением правительства Российской Федерации № 530 от 15 июля 2010 года. Поэтому гипермаркетам в этом смысле раздолье.
Словом, «консервирование» и «заморозка» цен, изначально похожие на очередную рекламную акцию, разочаровывают покупателей всё больше и больше. И насколько такие меры «помогут стабилизировать ситуацию на рынке продовольственных товаров в интересах населения», как это заявлялось сетевиками ранее, большой вопрос.
Татьяна Мелехова. Фото Алексея Лощилова