В каждой мести есть доля шутки
Петербургские студенты придумали «блестящий» способ расквитаться со своими обидчиками
Человек, которому адресовано столь необычное письмо, открыв конверт, получает прямо в лицо порцию мелких блёсток, которые невероятно трудно отмыть
По-петербургски интеллигентный вид мести придумали два студента из северной столицы: 17-летние Владимир Игонин и Никита Желенков запустили портал Hate-you («Ненавижу тебя»), где предлагают всем униженным и оскорблённым наградить своих обидчиков необычным подарком. В адрес жертвы анонимно отправляют конверт, открыв который адресат неожиданно получает прямо в лицо порцию глиттера – мелких блёсток. А смысл мести, как объяснили авторы, заключается в том, что, во-первых, происходит это неожиданно, а, во-вторых, избавиться от «звёздной пыли», налипшей на тело, невероятно сложно.
– Просят отправить письма даже в Кремль, – признаётся Никита. – Но мы не уверены, что там поймут наш юмор. Чаще всего, конечно, отправляем по Петербургу – около пятой части всех заказов. Но вообще разброс по городам большой: от Тольятти до небольших городов рядом с Байкалом.
Что интересно, особенно по душе такие развлечения приходятся офисным работникам. Как рассказали студенты, часто приходят заказы и в деловой центр «Москва-Сити». Видимо, столичные белые воротнички нередко находятся в состоянии стресса, который, по задумке авторов, и призваны снимать взрывные конверты.
– Люди часто сталкиваются со стрессовыми ситуациями, особенно на работе и в офисах, устраивают междоусобицы, – рассказал Никита. – А это отличный способ выпустить пар. Отправляя такое письмо, человек, возможно, удовлетворится тем, что вернул какой-то «должок» своему начальнику или сотруднице. Ведь всякие жизненные ситуации бывают…
– Это и безобидно, и вроде как отомстил, – добавляет Владимир.
С момента запуска сайта – 16 февраля – шутники уже разослали около 50 заказов, ещё столько же сейчас ждут оплаты. Идею позаимствовали у австралийского программиста. Усовершенствовали конверты и начали продавать. Кстати, стоит необычная услуга недорого – 249 рублей. Что понятно – затраты на производство писем-сюрпризов минимальные: кусочек картона, небольшая папиросная бумажка, чуть-чуть клея и меньше 10 граммов глиттера. Главное – не переборщить с блёстками, а то и конверт не склеится, и почтовая служба попросит дополнительно заплатить за перевес.
Что интересно, 80 процентов посетителей сайта – девушки. Конечно, увидеть заказчиков нельзя (ведь всё происходит анонимно, и инициаторов «блестящей» мести не знают даже авторы сервиса), но уже понятно, что чаще всего о таком вежливом способе вендетты задумываются всё-таки представительницы прекрасного пола. Анонимность соблюдают и Никита и Владимир – на конверте они не указывают обратного адреса. На всякий случай.
– Редко нам пишут негативные комментарии, желают, чтобы конверт попал в руки какого-нибудь очень богатого человека с дорогим персидским ковром, – рассказал Никита. – И чтобы он потом засудил нас и заставил выплачивать деньги за нанесённый ущерб. Но чаще всего люди говорят, что это классный прикол.
Кстати, ребята специально интересовались, не грозит ли им наказание за проделку. И выяснили, что ни под хулиганство, ни под мелкое хулиганство шутка не подпадает. А также раскрыли секрет, что самый эффективный способ отчистить глиттер – использовать воду, правда, сделать это быстро всё равно не получится.
Hate-you уже не первый проект студентов. До этого ребята пытались воплотить идею под названием «Кофты». Переднюю часть толстовки предлагали сделать съёмной, чтобы люди могли менять её, а значит, менять изображения и фотографии на кофте. По словам молодых людей, это выходило бы дешевле, чем покупать каждый раз новую одежду, но уже на этапе пошива они поняли, что реализовать проект сложно даже в ателье.
Впрочем, в запасе у Никиты и Володи есть новые оригинальные идеи, в том числе и для развития «писем ненависти». В планах – усовершенствовать конструкцию при помощи пружины, чтобы всплеск блёсток получался ещё более эффектным.
– Когда мы только начали делать конверты, то рассчитывали, что это будет восприниматься как месть, но в итоге получается, что люди реагируют на это как на прикол, поэтому чаще всего испытывают только положительные эмоции, – пояснили ребята. – Мы хотим, чтобы люди злились на нас, а не друг на друга.
Полина Огородникова. Фото Александра Гальперина