Сирийский напор
Почти год тому назад, в августе 2014 года, российско-финляндская граница подверглась очередному испытанию. Прочность рубежей решили испытать четыре сирийца. Правда, как легко догадаться, вместо Евросоюза они угодили в руки российских пограничников. Вообще попытки попасть в Европу транзитом через нашу страну не такая уж и редкость. Нелегалов ловят регулярно. Но это никоим образом не сказывается на потоке желающих. Они готовы отдать свои деньги кому угодно за одно лишь обещание, что им помогут оказаться за кордоном.
Алаббас Мохамад, Дандашли Самер, Каззаз Махмуд и Абушариф Мохамад попали в нашу страну вполне легально. Все четверо трудились в одном из ресторанов восточной кухни в столице страны. Там и познакомились. Правда, у некоторых из них срок пребывания заканчивался, а с его продлением возникли некоторые трудности. Замаячила перспектива вернуться в объятую гражданской войной Сирию. И тут как нельзя кстати появился некий человек, который предложил за умеренную сумму чуть меньше 2 тысяч долларов с человека организовать переправку в Финляндию, где все четверо могут попросить политического убежища из-за ситуации у них на родине. Общался новый знакомый на арабском, поэтому у будущих беженцев не возникло даже намёка на то, что их могут попросту кинуть.
Первый этап поездки до Твери проделали на машине с незнакомым водителем. И уже здесь в дело вступил главный контрабандист – некто Бакир Хуссейн. После короткой ночёвки вдвоём с братом они на машине довезли троих сирийцев до приграничного Выборга. Четвёртого в виду нехватки места отправили поездом. Переночевав в Выборге, Бакир Хуссейн уже в одиночку повёз четвёрку нелегалов в сторону границы. Надо отдать должное, он не высадил их посреди дороги, а, честно отрабатывая гонорар, довёз до городской больницы в Светогорске. После этого проводил до проволочных ограждений, показал место, где, по его словам, их можно было безопасно преодолеть, и указал направление в сторону сопредельного государства. Попутно объяснил, как безопасно пройти контрольно-следовую полосу.
Правда, все его указания мало помогли сирийскому квартету. При их попытке преодолеть проволочное заграждение сработала сигнализация, и все четверо оказались в руках пограничников.
Самым трудным в дальнейшей работе следователей было выявить и перекрыть канал, по которому сирийцы попали в погранзону. Учитывая их плохое знание русского языка и связанную с этим неспособность ориентироваться на местности, сделать это было довольно трудно. Хотя юлить несостоявшиеся нелегалы даже не пытались.
Лишь через три месяца сотрудникам УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области удалось задержать Бакира Хуссейна. Тот долго отпирался, но в конечном итоге признал вину.
Неудачливых перебежчиков суд приговорил в 6 месяцам колонии общего режима, а Бакир Хуссейн получил 4 месяца. Понятно, что в дальнейшем всем им пребывание на территории России противопоказано.
Валерий Викторов