Город

Здания круглого и веерного депо Николаевской железной дороги признаны региональными памятниками

30 июля 11:25

Круглое паровозное депо Николаевской железной дороги и Веерное паровозное депо Николаевской железной дороги на Невском проспекте, 85 (литеры БО и ДД соответственно), входяшие в состав объекта Депо Николаевской железной дороги включены в единый государственный реестр в качестве объектов культурного наследия регионального значения в соответствии с распоряжением председателя КГИОП Сергея Макарова. Об этом говорится в сообщении комитета, размещенном на официальном сайте городской администрации.

Здания круглого и веерного паровозных депо Санкт-Петербург-Московского отделения Октябрьской (ранее Николаевской) железной дороги расположены в глубине территории, ограниченной с юга набережной Обводного канала, с севера – участком Московского вокзала, с запада – Днепропетровской улицей, с востока – Кременчугской улицей.

Несмотря на то, что оба здания подвергались реконструкции с целью удлинения паровозных стойл, они представляют собой яркие образцы утилитарных железнодорожных зданий, выстроенных в стиле эклектики с элементами классицизма.

История строительства зданий круглого и веерного паровозных депо Санкт-Петербург-Московского отделения Октябрьской (Николаевской) железной дороги тесно связана с историей строительства и развития железных дорог в России и, в частности, с историей создания железной дороги, связавшей Санкт-Петербург и Москву.

Здание круглого депо возводилось в период с 1842 по 1847 годы по проекту архитектора Рудольфа Желязевича совместно с американским инженером Джорджем Уистлером одновременно со строительством здания Николаевского железнодорожного вокзала.

При разработке проекта круглого депо за основу был взят американский аналог. В депо такого типа паровозы размещались в радиальных отсеках, так называемых «стойлах». В центре здания депо расположен поворотный круг.

В настоящее время круглое паровозное депо эксплуатируется в качестве ремонтно-производственного цеха Октябрьской железной дороги.

Здание веерного паровозного депо Санкт-Петербург-Московского отделения Октябрьской (Николаевской) железной дороги было построено в 1896-1897 годах по проекту архитектора Антона Клевщинского. Фасад веерного депо выходит на набережную Обводного канала. Здание выполнено в формах «кирпичного» стиля, определявшего облик построек промышленной архитектуры конца XIX – начала XX веков. Несколько лет назад в здании произошел пожар, и сейчас оно выведено из эксплуатации.

Фото: Администрация Санкт-Петербурга, gov.spb.ru 

Курс ЦБ
Курс Доллара США
63.72
0.006 (0.01%)
Курс Евро
70.5
0.255 (-0.36%)
Погода
Сегодня,
10 декабря
вторник
+5
11 декабря
среда
-2
Облачно
12 декабря
четверг
0
Облачно