Город

По Московскому проспекту проехал первый в России «водородный» трамвай

05 ноября 10:36

 Первое в России транспортное средство, работающее на водороде, вышло на испытания на Московском проспекте. Как сообщается на официальном сайте городской администрации, петербургская разработка представляет собой испытательную платформу для водородных топливных элементов на базе трамвая ЛМ-68М.

Проект «водородного трамвая» был задуман в 2016 году на форуме SmartTransport и реализуется СПб ГУП «Горэлектротранс» совместно с филиалом «ЦНИИ СЭТ» ФГУП «Крыловский государственный научный центр». В качестве платформы взят хорошо знакомый вагон модели ЛМ-68М, который оснащён действующим макетным образцом не имеющей аналогов в России энергоустановки на топливных элементах.

«Водородный трамвай» был построен в Производственном депо СПб ГУП «Горэлектротранс». Сейчас в Петербурге проходят ходовые испытания действующего макета трамвая, оснащённого новой системой генерации электроэнергии. Результаты подтвердили реальность, эффективность и жизнеспособность такого вида транспорта. Принципиально важно, что в основу проекта заложены собственные инженерно-конструкторские разработки петербургских инженеров, а его успешная реализация подтвердила позиции Петербурга как научно-технического центра страны.

Программа испытаний предусматривала возможность работы трамвая как под контактной сетью с поднятым токоприёмником, так и в режиме автономного хода с использованием водородных топливных элементов, что в перспективе позволит продлевать существующие трамвайные линии без строительства контактной сети (по аналогии с троллейбусами с увеличенным автономным ходом).

Главная отличительная особенность новинки — трамвай работает без использования токоприёмника, то есть независимо от контактной сети. Выработку электроэнергии осуществляет электро-химический генератор (ЭХГ) с использованием водорода, необходимый запас которого хранится в баллонах на борту макета, и окружающего воздуха.
Применение энергоустановок подобного типа на трамваях и троллейбусах позволит отказаться от строительства дорогостоящей контактной сети и тяговых подстанций. При этом надежность и безопасность, экологическая (при реакции водорода и кислорода генерируется электроэнергия, а также выделяется тепло и дистиллированная вода) и энергоресурсосберегающая (высокий КПД, до 60%) составляющие эксплуатационных характеристик электротранспорта будут обеспечены на самом высоком уровне.

Привлекательность энергоустановок на водородных топливных элементах (ЭУТЭ), по сравнению с литий-ионными аккумуляторными батареями (ЛИАБ), состоит в том, что заправка ЭУТЭ водородом может быть обеспечена в течение 3-5 минут, в то время как зарядка ЛИАБ требует более продолжительного времени.

В случае успешного завершения испытаний, планируется перейти к более масштабному проекту по созданию опытного образца «Трамвая ЭУТЭ», предназначенного для серийного строительства и использования его в составе штатного подвижного состава, а также по созданию опытного образца заправочной станции ЭУТЭ водородом.

Курс ЦБ
Курс Доллара США
63.89
0.322 (-0.5%)
Курс Евро
70.41
0.265 (-0.38%)
Погода
Сегодня,
15 ноября
пятница
+2
Облачно
16 ноября
суббота
+3
Слабый дождь
17 ноября
воскресенье
+4
Облачно