Город

На станции «Юго-Западная» начато сооружение наклонного хода

20 ноября 12:22

Строительство двух новых станций петербургского метрополитена - «Юго-Западной» в Красносельском районе и «Путиловской» в Кировском находится в активной стадии. Как сообщается на официальном сайте городской администрации со ссылкой на комитет по развитию транспортной инфраструктуры, на текущий момент сооружено шесть шахтных стволов, произведен монтаж металлоконструкций горных комплексов. Ведется проходка перегонного тоннеля второго пути от станции «Юго-Западная» («Казаковская») до станции «Путиловская», пройдено 1961 м (из 2245 м). Сооружается монтажно-щитовая камера для тоннелепроходческого комплекса, с помощью которого будет сооружен перегонный тоннель по первому пути. Начато строительство наклонного хода станции «Юго-Западная» («Казаковская»). Пройдено 17 из 98 метров тоннеля.

До конца 2019 года планируется закончить работы по превентивному усилению несущих конструкций и грунтов оснований окружающей застройки, попадающих в зону строительства вестибюля станции «Путиловская». На площадке будущего наклонного хода (эскалаторного тоннеля) в данный момент осуществляется бурение скважин для заморозки породного массива. Проходческие работы запланированы на следующий год. Также на всем строящемся участке будут продолжены работы по проходке подходных и вентиляционных тоннелей.

«Путиловская» и «Юго-Западная» располагаются в Красносельском и Кировском районах Санкт-Петербурга. Станция «Путиловская» – на улице Васи Алексеева, а станция «Юго-Западная» – на пересечении ул. Маршала Жукова и Маршала Казакова. Введение объектов в эксплуатацию запланировано на 2022 год. Благодаря им значительно улучшится транспортное обслуживание жителей юго-западной части Санкт-Петербурга.

«Обе станции являются классическими для Петербурга объектами глубокого заложения с островными платформами. Особенностью новых станций станут планировочные решения по ограничению прямого доступа пассажиров от платформенной части к поездам – установка дистанционных дверей, что обеспечит безопасность. Такие же двери обустроены на станции метро «Новокрестовская», – отметил в ходе осмотра объектов и.о. заместителя председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Михаил Самборский.

Также в рамках осмотра были представлены новые архитектурно-планировочные решения данных станций. Работы выполнены АО «Метрогипротранс» по заказу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Станция «Путиловская» запланирована трехзальной колонного типа. Для безопасности пассажиров между поездом и платформой предусмотрены автоматические платформенные двери. Здание вестибюля станции «Путиловская» будет состоять из двух прямоугольных объектов, расположенных под углом друг к другу. Часть здания, выходящая на улицу Васи Алексеева, представит собой галерею с двойными колоннами-пилонами, в которую войдут торговые помещения. Вестибюль станет трехэтажным, при этом один этаж будет подземным, остальные два - наземными.

Перронная часть станции «Юго-Западная» («Казаковская») будет разделена на три цилиндрических нефа: центральный зал, соединенный эскалатором с вестибюлем, и два боковых нефа – традиционно предназначенных для посадки в поезда. Основой архитектурной композиции станции станут металлические ступенчатые арки, обрамляющие проходы между центральным и боковыми залами. На станции запроектирован наземный вестибюль шестигранной формы с внутренним атриумом, перекрытым светопрозрачным куполом.

Курс ЦБ
Курс Доллара США
63.81
0.381 (-0.6%)
Курс Евро
70.72
0.384 (-0.54%)
Погода
Сегодня,
05 декабря
четверг
+5
Слабый дождь
06 декабря
пятница
+4
Умеренный дождь
07 декабря
суббота
+5
Умеренный дождь