Инновационные трамваи в стиле 50-60-х годов появятся на улицах Петербурга в 2023 году
Объявлен конкурс на поставку 54 двух- и трехсекционных трамваев для Трамвайного парка №3, обслуживающего центр города, Петроградскую сторону и Васильевский остров. Как сообщается на официальном сайте городской администрации, отличительной чертой новых трамваев станет их внешний облик – они будут стилизованы под трамвайную моду 50-60-х годов.
При этом новые «ретро» вагоны станут отражением самых перспективных тенденций автоматизации, сервиса и комфорта. Заводам предстоит с нуля разработать для Петербурга и запустить в серийное производство современную и технологичную модель низкопольного трамвая, учитывающую особенности и характеристики не только путевого хозяйства в историческом центре, но и Трамвайного парка №3.
Радиус криволинейных участков пути в парке составляет 14 метров, что существенно меньше современных стандартов для низкопольных вагонов при движении в кривой. Там, где устаревший высокопольный трамвай ещё вписывается в парковые ворота и узкие места, не задевая производственных строений, уже не сможет проехать современный низкопольный вагон, так как его тележка имеет ограниченный угол поворота. Учитывая то, что комплекс зданий Трамвайного парка №3 представляет собой объект культурного наследия и охраняется КГИОП, принято решение разработать под него новый трамвайный вагон с укороченной базой. Причём укороченная база даст трамваю улучшенные эксплуатационные и динамические характеристики.
Среди других требований к новинке – оснащение системами поддержки принятия решений, которые представляют собой первые фактические шаги в сторону автопилотирования. Среди других бортовых систем, ранее не применявшихся в Санкт‑Петербурге, следует отметить: систему приоритетного проезда общественного транспорта, систему дистанционного управления стрелочными переводами, что существенно увеличивает скорость движения трамвая по маршруту, систему кругового обзора для удобства маневрирования, систему автоматического подсчёта пассажиров, раздельную для салона и кабины водителя систему климат-контроля с автоматической регулировкой температуры в зависимости от температуры окружающей среды за бортом транспортного средства, мобильное рабочее место водителя.
Ожидается, что первые поставки новых вагонов начнутся весной 2023 года.