Новая модель транспортного обслуживания пассажиров начала работать в Петербурге
1 апреля в Петербурге стартовал первый этап Новой модели транспортного обслуживания пассажиров. На 97 городских маршрута вышли 864 социальных автобуса, которые заменили часть действующих сегодня маршруток, сообщается на официальном сайте городской администрации со ссылкой на комитет по транспорту.
Новый подвижной состав – низкопольный, работает на природном газе. Автобусы на остановках открывают все двери для входа и выхода. Оплатить проезд пассажиры могут всеми видами действующих электронных проездных (включая льготные, школьные и студенческие), бесконтактной банковской картой или разовым QR-билетом. Приобрести разовый QR-билет за наличный расчёт можно в кассах метрополитена и киосках «Организатора перевозок». При этом сеть продаж таких билетов будет расширяться.
На 97 новых маршрутах в действие вступил пересадочный тариф «60 минут» на билете «Подорожник», который действует в течение часа. В течение этого времени при оплате проезда в наземном транспорте на социальных маршрутах (автобус, трамвай, троллейбус) стоимость первой поездки составляет 40 рублей, второй – 10 рублей, а третьей и последующих поездок - бесплатны для пассажира.
В новых автобусах нет кондукторов, водитель также не продает билеты. За платежной дисциплиной следят контролеры-ревизоры. Сумма штрафа за неоплаченный проезд в наземном транспорте на сегодняшний день не изменилась и составляет 500 рублей.
В рамках первого этапа «новой модели» открыты 24 новых маршрута. У 19-ти ранее действующих – изменена трасса движения. Несколько маршрутов закрыты, а их «дублеры» - усилены. На маршрутах, работающих по принципу зонной оплаты (№№ 200, 201, 210, 211, 213, 215, 216, 273, 278), и на пригородных маршрутах действует единый общегородской тариф: 40 рублей при оплате «Подорожником», 60 рублей - при оплате по «гостевому» тарифу независимо от дальности поездки.