До конца 2025 года Петербург получит 17 трамваев нового поколения “Львенок”
В этом и следующем году в Петербурге появится 17 новых трамваев нового поколения “Львенок”. Как сообщается на официальном сайте городской администрации, об этом сообщил губернатор Петербурга Александр Беглов в рамках совещания по развитию электрического транспорта с участием министра транспортаа РФ Романом Старовойтом. Вместе они осмотрели новый трамвайный вагон для Северной столицы.
Первый односекционный «умный» трамвай «Львёнок» модели 71-911ЕМ производства ООО «ПК «Транспортные системы» - это новое поколение трамваев, изготовленное с особым вниманием к вопросам безопасности и комфорта пассажиров и водителя. Вагон на 95% состоит из отечественных комплектующих, что позволит локализовать производство данного вида транспорта.
«Трамвай обеспечен самыми передовым на сегодня оборудованием. В нем установлена российская система активной безопасности с искусственным интеллектом», – цитируются в сообщении слова Александра Беглова.
Система активной помощи водителю распознает пешеходов, светофоры, транспортные средства и дорожные знаки, оценивает ситуацию на дороге, прогнозирует ее развитие и подает водителю предупреждающие сигналы. «Умный» трамвай соблюдает безопасный скоростной режим, не позволяя водителю превысить скорость. Система контроля состояния водителя распознаёт, если тот закрыл глаза, взял в руки телефон либо продолжительное время не следит за дорожной ситуацией.
В «Львенке» также предусмотрена система дистанционного управления стрелочным переводом и система приоритетного проезда. Новое транспортное средство обладает повышенной энергоэффективностью, а за счет установки более мощных гелиевых аккумуляторов запас автономного хода трамвая при полной нагрузке салона пассажирами увеличился до трех километров. Алюминиевый интерьер снижает степень пожароопасности.
«Львенок» обладает повышенным уровнем комфорта для пассажиров: просторный салон с панорамным остеклением, 40 эргономичных сидячих места, пассажировместимость 161 человек, подогреваемые зоны у дверей, накопительная площадка, специальный кронштейн для велосипедов, кнопка вызова водителя, аппарель для доступа в салон, усовершенствованная система климат-контроля, 7 USB-розеток и мультимедийные информационные комплексы.
Для водителя также предусмотрено эргономичное кресло. Наиболее часто используемые кнопки вынесены на подлокотник, обновлен пульт, есть датчик дождя, система кругового обзора вагона, мобильное рабочее место и связь с диспетчером.