Станция метро “Горный институт” открыта для пассажиров
Губернатор Александр Беглов, председатель Законодательного Собрания Александр Бельский и ректор Санкт‑Петербургского горного университета Владимир Литвиненко приняли участие в открытии первой за пять лет новой станции метро «Горный институт», сообщается на официальном сайте городской администрации.
По информации портала, «Горный институт» стал третьей станцией метро на Васильевском острове и первой на Лахтинско-Правобережной линии в Василеостровском районе. Подземный вестибюль расположен на пересечении Большого проспекта В.О. и Косой линии. Два входных павильона ведут в пешеходную галерею и далее в кассовый зал.
Новая станция – одна из самых глубоких в Петербурге. Некоторые работы велись на глубине 70 метров. Четыре эскалатора с высотой подъема 58,6 м способны пропускать порядка 100 тысяч человек в день. Учтены все современные требования к комфорту и безопасности. Маломобильных пассажиров в кассовый зал с поверхности доставят три лифта. Оформление станции отсылает к истории Санкт‑Петербургского Горного Университета императрицы Екатерины II: в центральном зале расположены мозаичные панно, выполненные во флорентийской технике. Это композиции на тему природы России, горного дела и геологии, а также пейзаж Васильевского острова с главным зданием Горного университета. Ещё два декоративных панно смонтированы в вестибюле станции: из меди – над эскалаторами, с использованием смальты – в кассовом зале.
«Мы долго к этому шли, было очень много сложностей. Это первая станция, которую в полном объеме выполнил наш «Метрострой Северной столицы». Мы создали городскую компанию и теперь регулируем все вопросы, касающиеся и строительства, и эксплуатации метро. Сохранили уникальный коллектив специалистов, решили проблемы с оборудованием, проходческими щитами, землёй и многие другие. Проделана огромная работа, чтобы заново запустить метростроение в Санкт‑Петербурге», – цитируются в сообщении портала слова губернатора Александра Беглова.
Губернатор осмотрел остановки общественного транспорта и благоустроенную территорию у наземных вестибюлей, кассовый зал, наклонный ход и платформы. Глава города дал разрешение на запуск объекта и доехал на первом поезде до «Спасской».