"СОКОЛ" ГОТОВИТСЯ к полетам
Необычный поезд появился вчера на Балтийском вокзале - горожане издалека замечали сине-белый состав на крайней платформе, подходили, глазели на непривычные очертания вагонов и локомотива. "А это что такое? Новый поезд?" Железнодорожники терпеливо объясняли любопытным: "Да, это наш новый высокоскоростник, "Сокол-250".
"А прокатиться на нем можно?" "Через год - пожалуйста. Если, конечно, денег хватит..."
На этом общение специалистов и публики обычно заканчивалось. Больше повезло журналистам, которых не только провели по вагонам нового поезда, но и подробно рассказали о его достоинствах. О "250-м" мы писали не раз. Напомним, что "Сокол" является опытным поездом, разработанным специалистами РАО "Высокоскоростные магистрали" для повышения качества железнодорожных пассажирских перевозок. Причем качество это изначально планировалось повышать в двух направлениях - увеличение скорости состава (за счет совершенствования его технической "начинки") и создание максимально комфортных условий для пассажиров. Вчера общественность смогла убедиться в том, что планы выполнить удалось.
Цифра 250 в названии поезда означает среднюю скорость, с которой он будет передвигаться по российским магистралям. Для сравнения: скорость существующей сегодня модели "ЭР" не превышает 200 км/ч. При этом скоростной потенциал "Сокола" кроется в асинхронном приводе состава - движущей части, работающей на переменном токе. Асинхронность обеспечивает дополнительные мощности и немалую экономию электроэнергии - потребление электричества снижается в среднем на 30 процентов.
Пробные "полеты" "Сокола" начались еще 2 года назад. В процессе испытаний разработчики столкнулись со многими сложностями: подводили отдельные агрегаты состава; затрудняло эксперимент и несовершенство отечественных железнодорожных сетей, не рассчитанных на высокие скорости. Но в конце концов, по словам заместителя генерального директора РАО "ВСМ" Валерия Саввова, с трудностями справились: "Сокол" был доработан и приспособлен для использования в российских условиях. То есть приспособлен под наши железные дороги, которые сами давно нуждаются в модернизации.
Соколиные "внутренности" исполнены в соответствии с существующими международными стандартами. Вагоны трех классов - VIP, первого и второго, мягкие добротные кресла, продуманная планировка салонов, мало напоминающая тесные междугородные плацкарты советского образца. И все же есть в "Соколе" что-то неуловимо российское. То ли немножко кособокий дизайн, то ли маленькие недоработки в технической части. Такие, например, как механические двери между вагонами, открывающиеся и закрывающиеся по собственному желанию.
В целом, впрочем, "Сокол" выглядит неплохо. Правда, полюбоваться высокоскоростными "прелестями" простые горожане смогут только снаружи - по признанию Валерия Саввова, стоимость билетов на экспресс будет сопоставима с ценами на авиаперевозки.
Тем же, для кого скорость дороже денег, детище "ВСМовцев" открывает дополнительный ресурс мобильности. И воспользоваться этим ресурсом спешащие господа смогут уже в августе следующего года - к тому времени первые серийные "Соколы" полетят по рельсам Октябрьской магистрали.