СЕВЕРНАЯ ВЕНЕЦИЯ - ЭТО НЕ ПРО НАС

По данным комитета по туризму, всего на петербургском рынке сейчас действует около 800 таких фирм. 66 из них приняли участие в конкурсе "Общественного признания".

"Умеют же из ничего даже делать что-то", - вздыхают петербургские туроператоры, когда финские коллеги в рекламных целях катают их по стране. Катают, надо сказать, за государственный счет. Выгодно: вклад въездного туризма в экономику страны здесь почти на равных с долей ВВП банковского дела. Занятие слывет довольно доходным в предпринимательской среде. И даже в многочисленных крохотных, затерянных в лесах городках, не говоря уже о больших, о столице, здесь делают все, чтобы принимать как можно больше гостей. Какой-нибудь пятачок застройки на три десятка тысяч жителей, а имеет с десяток разнозвездных гостиниц, без счета семейных. Обязательно - луна-парк с необыкновенными аттракционами, музеи, ухоженные достопримечательности старины, предлагает массу маршрутов, мест отдыха на любой вкус. А вот рядом, через границу, пятимиллионному городу с давней славой Северной Венеции далеко до такого размаха туризма. Почему? На этот вопрос, кроме прочих, отвечали эксперты завершившегося недавно исследования репутаций компаний отрасли "Туризм и гостиничное хозяйство" в очередном конкурсе "Общественное признание". В первом этапе были допущены 23. Во втором - 5. Социологическую часть исследования проводил международный институт Gallup Ltd. Общая особенность, характерная в том числе и для турфирм-финалистов, которую выявили социологи, - преобладание в направлениях работы выездного туризма, с которым особых проблем нет. А выездной - до лучших времен. Вообще город уже постепенно вернулся к уровню приема зарубежных туристов докризисного периода - около 2 миллионов в год. Но это все равно мизер по сравнению с мировой практикой и возможностями Петербурга, говорят специалисты. А зарубежные гости северной столицы, которых опрашивали социологи, сетуют на волокиту с оформлением документов, на дороговизну однообразных гостиниц, лишенных в большинстве национального колорита, удивляются отсутствию туристской рекламы на разных языках и странно скромной и к тому же в редких местах города торговле сувенирами. Иногда, как сообщают респонденты, турфирмы попросту не выполняют своих обещаний и не обеспечивают клиентов нормальными гостиницами, приличным питанием (особенно часто это случается в пик сезона). Кроме того, многие отмечают, что в их странах существует расхожее мнение: поездки в Россию вообще небезопасны из-за криминального беспредела в стране. При этом большинство опрошенных до приезда в Петербург располагали минимальной информацией о городе или не имели ее вовсе. Что подтверждают и данные Всемирной туристической организации, согласно которым только 40 миллионов человек на планете знают (как они полагают), что такое Санкт-Петербург. То есть некому заботиться даже об элементарной рекламе города, которому грех не числиться в ряду туристических столиц мира. Эксперты конкурса, суммируя информацию опросов, не забыли упомянуть несовершенную налоговую систему и устаревший Закон об основах туристической деятельности 1996 года, дефицит инвестиций, сложности получения ссуд в банке - все это тоже мешает развитию отрасли. Проблемы, конечно, не только города - страны. Потому и доля России в международной статистике туристических приездов всего лишь 1%. Правда, в нынешнем году был разработан и заслушан в Минэкономразвития проект новой "Концепции развития туризма в Российской Федерации". А комитет по туризму городской администрации создал специальную программу в помощь развитию как раз въездного туризма к 300-летию Санкт-Петербурга. И она должна решить все необходимые для того задачи вплоть до маркетинговой кампании города на международном рынке. Малый бизнес пытается помочь делу по-своему: в пригородах Петербурга для туристов создается сеть частных недорогих, но не без затей пансионатов. Только, судя по материалам конкурсных исследований, процесс идет далеко не так скоро, как ему надлежит. Лауреаты знака "Общественное признание" определятся среди финалистов конкурса в декабре. А отчет, который получили по результатам анализа деятельности фирм все участники, содержит, как всегда, кроме данных по выявлению лучших "информацию для принятия решений". И не только управленческих решений руководителям для корректировки деятельности своих предприятий. Это еще информация и для власти всех уровней. Туризму, который называют невидимым экспортом, в расчетливых, преуспевающих странах всегда уготовано государственное поощрение. А у нас?
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.