НОЯБРЬ: ГРАНИЦА НА ЗАМКЕ

Новые таможенные правила и ужесточение таможенного контроля привели к скоплению огромного количества грузовиков на финско-российской границе. Наиболее сложная ситуация сложилась в районе КПП Торфяновка и Брусничное, где очереди вчера достигали нескольких километров. Все это связано со вступлением с 1 ноября в силу нового порядка оформления таможенных документов на ввоз товаров в РФ.

Как сообщили "НВ" в пресс-службе Северо-Западного таможенного управления, с 1 ноября усилен контроль за "товарами особого риска". Дело в том, что в последнее время при пересечении границы многие выдают мебель за доски, бытовую технику - за комплектующие и т. д. Теперь Государственный таможенный комитет предписывает осматривать чуть ли не каждую подозрительную фуру. Выхода из сложившейся ситуации местные таможенники не видят и только разводят руками, а между тем наиболее критическая ситуация сложилась с продовольственными товарами, которые во время ожидания в очереди могут просто-напросто испортиться. (Продовольствие также попало в черный список, поскольку были случаи провоза через границу икры под видом рыбных консервов и других дорогих продовольственных товаров под видом дешевых.) Кроме того, таможенники изменили и сам порядок оформления документов: отныне помимо сопроводительных документов на груз требуется экспортная декларация. Разумеется, практически никто эти декларации оформить не успел (или не был поставлен в известность о необходимости их оформления). Вчера по каналам ИТАР - ТАСС со ссылкой на начальника восточного таможенного округа Финляндии Томми Кивилааксо было распространено сообщение о том, что новый порядок, введенный российской стороной, предусматривает выдачу лицензий на приграничные перевозки в Москве (ранее их получали на месте - в Северно-Западном таможенном управлении). Однако в СЗТУ эту информацию не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть. Аналогичная ситуация сложилась на железной дороге в районе эстонско-российской границы: с 30 октября в соответствии с телеграммой Государственного таможенного комитета было приостановлено таможенное оформление и пропуск темных нефтепродуктов, в частности мазута, в Эстонию. В результате на Петербург-Витебском отделении Октябрьской железной дороги в направлении на Нарву скопилось 10 составов с мазутом, 7 составов железнодорожники остановили на подходе к Печорам и еще три - на запасных путях под Петербургом. В общей сложности более тысячи цистерн с нефтепродуктами не могли попасть на станции назначения. Октябрьская железная дорога понесла серьезные убытки. Однако эта проблема была вчера благополучно разрешена. Утром из Москвы пришло новое распоряжение, отменяющее предыдущее, и составы с мазутом пошли в Эстонию. Вчера на границе оставалось только четыре состава с нефтепродуктами, и лишь у двух из них не было таможенного оформления.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.