В СОЗВЕЗДИИ КАРАНДАША

Яркое, из цикла "как сейчас вижу", воспоминание детства: цирк на Фонтанке, я, 6-летний, не отрываясь, слежу за фигурой маленького человечка в черном костюме и черной нелепой шляпке, который мечется по арене, зажав под мышкой свою черную собачонку. Он от кого-то удирает, и это почему-то так смешно, что весь цирк буквально валится от хохота.

А человечек подбегает к высоченной лестнице и начинает с невероятной скоростью по ней забираться. и пока он лезет все выше и выше, я непрерывно кричу: "Каранда-а-а-аш!!! Карандаш!!! Ну, Карандашик... быстрей!" Мама смеется, глядя на меня, и увещевает: "Тише! Тише... Что ты так кричишь!" Но это она просто так, она же понимает, что не кричать нельзя, потому что вместе со мной вопит сотнями детских глоток весь амфитеатр: "Каранда-а-а-аш!!!" ...Цирк на Фонтанке. Сижу почти на том же месте. Ноябрь 2001 года. Программа называется "Большой маленький клоун". Она посвящена 100-летию со дня рождения Михаила Николаевича Румянцева, незабвенного клоуна Карандаша. Рядом со мной 6-летняя дочка. Она не кричит, но часто оборачивается ко мне, и я вижу восторженные глаза, которые без слов спрашивают: "Тебе нравится, правда?" И я улыбаюсь и молча киваю. Потому что мне действительно нравится. Честно-то говоря, шел с опаской, вернее, с уверенностью, что увижу пару-тройку приличных номеров - и не больше. Сами понимаете, юбилейное представление, дань уважения, не более того... К счастью, ошибся. Цирковой спектакль захватывает с первого номера. В слабых программах сначала идут номера поплоше, а к концу посильнее. Здесь конный аттракцион "Казаки" под руководством Святослава Сержа исполняется с такой отдачей, таким темпераментом и азартом, что невольно думаешь: если это начало, то что же будет дальше? А дальше эта высокая планка просто не снижается, и все. Проходных, бледных номеров в программе нет. В каждом есть своя внутренняя драматургия, четкая режиссура и то, что называется высоким исполнительским мастерством. Так что каждый маленький или большой зритель может выбрать что ему по душе из в общем-то равных по качеству номеров. Любителей дрессированных животных увлекут и отлично придуманный номер "Медвежьи забавы" (дрессировщики Татьяна и Александр Безматерных), и удавы с крокодилами, подчиняющиеся воле Виктории и Евгения Терещенко, и, конечно, поразительный аттракцион "Экзотика планеты" с его перуанскими ламами, африканскими страусами, королем манежа бегемотом по кличке Алмаз (вес 600 килограммов), который, однако, по команде хрупкой, но властной Джеммы Ширвани валится на манеж и грациозно переворачивается со спины на брюхо и обратно, как какая-нибудь веселая домашняя свинка. Всех детей, разумеется, мгновенно покоряют клоуны Артур и Вик (Артур и Виктор Минасовы). А женские сердца, несомненно, начинают биться сильнее, когда на арене появляются со своим стильным номером силовые эквилибристы Петр и Денис Левины. Словом, если по справедливости, надо переписать всю программку представления, включая уверенно и слаженно звучащий оркестр (дирижер С. Чебушов) и зажигательных девушек из танцевального ансамбля цирка "Конфетти" под руководством Марины Федоровой. Довольно тактично введен в представление и сам юбиляр. Появляется персонаж, названный в программке "тот, который похож на Карандаша". Правда, исполняющий обязанности знаменитого клоуна Борис Петухов мог бы вести себя не столь робко - он хоть и тень, но все-таки тень Карандаша. Мог бы быть более энергичен и инспектор манежа Виктор Цветков. Ему по меньшей мере надлежало бы внятно объявлять фамилии артистов, уж не говоря о том, что "продавать" их, как умели это делать хорошие шпрехшталмейстеры во времена Карандаша. Но это мелкие огрехи, которые к тому же исправимы. Так что есть все основания для того, чтобы поздравить весь коллектив программы во главе с режиссером Алексеем Сониным с безусловной удачей. И порадоваться за тех, у кого встреча с "Большим маленьким клоуном" еще впереди.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.