ВОЗВРАЩЕНИЕ ТРОЛЛЕЙБУСА

Проблема обновления троллейбусного парка Петербурга вполне разрешима. Такой оптимистичный прогноз многие специалисты делают по результатам недавнего совещания дилеров ведущего российского производителя троллейбусов - "Троллейбусного завода" (ОАО "ТролЗа").

На нем присутствовали представители более 10 фирм из разных регионов России. Речь шла о планах поставок троллейбусов потребителям в 2002 году. Обсуждались также вопросы, связанные с величиной скидок дилерам в зависимости от объема поставляемых потребителям партий машин. Наконец-то появился и генеральный дилер "ТролЗа" по Северо-Западу и Петербургу. Им стал петербургский холдинг "Политроника". Именно ему предстоит вести переговоры с городской администрацией о пополнении нашего троллейбусного парка. Выбирать придется более чем из 20 различных моделей на любой вкус, цвет и кошелек. Городские власти не раз заявляли о том, что проблема обновления троллейбусного парка города на сегодня одна из наиболее актуальных и от ее решения во многом зависит нормальное развитие и функционирование всей транспортной инфраструктуры. Она многие годы не решалась по вполне понятной причине - отсутствовали необходимые средства в городской казне. Хотя эксплуатация троллейбуса обходится городской казне намного дешевле, чем, например, автобуса, соответственно уменьшаются и сроки окупаемости нового подвижного состава, да и с точки зрения экологии троллейбус, как известно, не чадит вредоносным выхлопом с тяжелыми металлами. Безусловно, автобусы, троллейбусы и трамваи неразделимы в сознании любого жителя крупного российского города как составные единой транспортной системы любого мегаполиса. Но в последние годы особенно досталось именно городскому электротранспорту в силу того, что новые трамваи и троллейбусы изначально дороже тех же автобусов и тем более - микроавтобусов. Особую актуальность этой проблеме придает приближающийся 300-летний юбилей Петербурга. До юбилея осталось не так много времени, а вопросов с обновлением подвижного состава, увы, хватает. За последние 10 лет в Петербурге вдвое сократилось число троллейбусов (с 1500 в 1991 году до 832 в настоящее время, и на маршруты ежедневно выходят всего 584 машины из них), отмечает президент "Политроники" Михаил Ерихов. Между тем "ТролЗа", недавно отметивший 50-летие выпуска своей первой машины МТБ-82 и вот уже полвека являющийся признанным лидером производства отечественных троллейбусов, используемых сегодня в 89 городах России, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья, может сегодня выпускать гораздо больше столь дефицитных на питерских улицах машин. Производственные мощности "ТролЗа" позволяют выпускать до 2,5 тыс. троллейбусов в год и обеспечить решение вопроса обновления парка подвижного состава практически во всех городах, в этом нуждающихся. Но в последнее время производство пришлось сократить - регионы оказались не способны оплачивать относительно дорогостоящую транспортную технику. В то же время сейчас экономическая ситуация в нашей стране стабилизируется, что вызывает вполне понятный энтузиазм у дилеров завода. Наметившиеся сегодня тенденции возрастания наполняемости бюджетов всех уровней позволяют администрациям российских городов вновь обратить внимание на состояние своего пассажирского транспорта и восстановить регулярные и плановые закупки троллейбусов. А в итоге - обеспечить нормальное функционирование электротранспорта как одной из важнейших составных транспортной инфраструктуры любого современного города. И "ТролЗа" вместе с дилерами первые в этом деле помощники пассажирским транспортным предприятиям. Это позволяет достаточно оптимистично оценивать планы обновления петербургского троллейбусного парка к юбилею города.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.