ВАЛЕНТИНА ТАЛЫЗИНА, НАРОДНАЯ АРТИСТКА РОССИИ: Я НА РЕЖИССЕРОВ НЕ ОБИЖАЮСЬ

- Валентина Илларионовна, вы не один десяток лет служите в Театре имени Моссовета, но мы все чаще и чаще видим вас в антрепризных спектаклях. Частная антреприза - это что, веление театральной жизни сегодня?

- Надо понимать, что актер - профессия зависимая. Причем не только от главного режиссера того театра, в труппе которого он состоит, но и от корифеев этой самой труппы. Так было со мною, когда я только начинала свой путь на сцене. Как я боялась Фаины Георгиевны Раневской! Но она все-таки оценила мои способности, а вот некоторые режиссеры видят во мне только характерную актрису, на что я не обижаюсь, потому что знаю: могу сыграть все что угодно. Вот и недавно у меня случилась роль, о которой может мечтать любая актриса, - Мамаша Кураж по легендарной пьесе Бертольта Брехта на сцене моего родного Театра имени Моссовета. Но такой счастливый билет вытаскиваешь нечасто, а потому и ищет наш брат, актер, себе дела на стороне. Отсюда и бесконечные антрепризы, которые создаются на один-два спектакля. - А как же качество постановки? - Как нынче говорят в одном модном рекламном ролике: за качество отвечаю. Мы, например, играем с Борисом Щербаковым спектакль "Двое с большой дороги" по пьесе Виктора Мережко. Поставил спектакль Андрей Житинкин. Мне вовсе не стыдно за свою работу, поэтому, быть может, я и играю роль в этой постановке с таким наслаждением. Хотя мой партнер считает, что это шоу. - Многие критики считают, что все спектакли Андрея Житинкина - шоу. - Да, но при этом ведь его недаром назначили главным режиссером Московского театра на Малой Бронной. Значит, в нем видят человека талантливого и способного привлечь публику в театральный зал. - Как вы думаете, режиссер и главный режиссер - разные профессии? - Теоретически рассуждая - да, но жизнь всегда вносит коррективы в любую теорию. Мне очень хочется, чтобы у Житинкина сложилась жизнь в постоянно действующем театре. Он в работе очень мягкий человек, всегда идет "на поводу" у актера. При этом Житинкин - современный режиссер. В том смысле, что ставит спектакли на определенного актера, рассчитывает весь свой замысел, исходя из того, что главную роль в его очередном спектакле будет играть вполне конкретный исполнитель-звезда. Житинкин не хочет ни с кем спорить. Он просто предлагает актеру идею образа, характер персонажа, а дальше - фантазируй сам. - Выходит, что в современном театре актер все-таки главнее! - Я как-то не ощущала свою "главность" ни в театре, ни в кино. Но если вдуматься, то самый гениальный режиссерский замысел должны воплощать все-таки мы, актеры. - Мы можем рассказать о ваших кинопланах? - Их пока не существует. Одно могу сказать точно: больше никогда не буду озвучивать "не свои" роли в фильмах. - Это обида по поводу "Иронии судьбы"? - А вам было бы не обидно, если бы вы сыграли одну роль, озвучили при этом главную героиню, за которую, кстати, Пугачева спела все песни, а Государственная премия обошла бы при такой работе вас стороной? - Напряженная гастрольная жизнь не мешает спокойно трудиться над новыми ролями? - А я никогда не перестаю работать над собой и над ролью, хотя со стороны может показаться, что занимаюсь личными и семейными делами. Гастроли - это бесценный творческий опыт, который ни за какие деньги не купишь. Например, со спектаклем "Двое с большой дороги" мы объехали не только многие города России, но и смогли побывать в Америке, Австралии и Новой Зеландии. - Где же лучше? - Вопрос интересный. Но ответ очевиден: там, на Западе, или в другом полушарии Земли, лучше жить с точки зрения организованности быта. Но заниматься творчеством можно только в России. Я заряжаюсь от нашей публики той невероятной энергией, которую чувствую, играя в Сибири или на Урале. С точки зрения столичного жителя это - провинция. Но я здесь выросла. Я знаю, каким воздухом дышат эти люди, что они чувствуют, о чем думают, к чему стремятся. Это - моя Родина. И поэтому мне понятно, с каким настроением зрители приходят на мои гастрольные спектакли.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.