Я ЗНАЮ СЕБЕ ЦЕНУ

CЕРГЕЙ ШАКУРОВ, НАРОДНЫЙ АРТИСТ РОССИИ: ИНТЕРВЬЮ

- Сергей Каюмович, вы приехали к нам, чтобы участвовать в вечере, посвященном 100-летию со дня рождения Николая Симонова, и в петербургской премьере новой картины Юрия Павлова "Дикарка". Островский для вас - новый драматург? - Не совсем. Еще в драмкружке я играл в спектакле "Не было ни гроша, да вдруг - алтын". Но здесь пришлось многое в себе преодолевать, чтобы сыграть мужчину, который отказывается от любви юной барышни. - Вы думаете, что подобная тема будет популярной у публики? - Мне кажется, что народ просто-напросто устал от боевиков, от всех этих "стрелялок" и "страшилок". На первых просмотрах "Дикарки" реакция была именно такой, на которую рассчитывал режиссер. Тем более что фильм получился красивый. Ведь мы снимали в усадьбе Островского в Щелыкове. А что касается чувств, то тема любви всегда актуальна. - Поговаривают, что в Москве вы лично занимаетесь прокатом картины? - Так оно и есть. Мы сами разрушили в 80-е годы такую прекрасную и уникальную систему кинопроката, которая у нас была. Так что теперь пожинаем плоды нашей реформаторской деятельности. Поэтому мне и приходится брать на себя функции менеджера. - При вашей огромной популярности вы вполне могли быть успешным бизнесменом... - Пробовал. Даже "продвигал", как нынче говорят, товар одной косметической фирмы. Но быстро понял: не мое. Я кормлю себя и свою семью исключительно актерским трудом. - Ходят слухи о том, что вы весьма решительны и во время съемок. В числе ваших фильмов-"отказников" такие ленты, как "Земля Санникова" и "Прощание с Матерой". Что было причиной? - В первом случае мне показалось, что два режиссера-дебютанта не владеют элементарными профессиональными навыками. А во втором меня просто не устроила работа директора группы, которая не могла обеспечить моих коллег элементарными условиями проживания. - Вы не боялись остаться без работы после таких демаршей? - Я человек самодостаточный и знаю себе цену. Я всегда востребован. Тем более что никогда не считал себя только актером кино. Своим основным местом работы считал и считаю театр. - Но кино ведь принесло вам бешеную популярность! - В фильме можно сыграть, что называется, "на классе". Как в спорте. В театре ты никуда на сцене от зрителя не спрячешься. Остаешься с ним один на один. - Судя по всему, у вас нелегкий характер. А как же подчиненность актерской профессии режиссерским замыслам? - А я всегда играю так, как считаю нужным, так, как вижу свою роль... - То есть обманываете режиссера? - Я бы назвал это самостоятельной трактовкой сценического персонажа. Кстати, именно я отказался от носа, когда играл Сирано де Бержерака в Театре имени Станиславского. Нос-то у меня был, лежал себе в кармане костюма для сцены. А я все не спешил его лепить на лицо. Режиссер Борис Морозов все время говорил: "Ну когда же ты прилепишь нос?" Но мне как-то казалось странным, что живой человек, каким я играл Сирано, должен обязательно быть с носом. Я рискнул и вышел на генеральную репетицию без гуттаперчевого носа. Какой был шок у публики! Но я понял: попал! Я и Петра Тодоровского с механиком Гавриловым обвел вокруг пальца. По сценарию мой герой в финале появлялся чуть ли не на больничной каталке. А я предложил ему прямо на площадке, чтобы его привозил милицейский газик. Съемка была уже назначена, массовка вызвана, оцепление расставлено, и Петру Ефимовичу пришлось согласиться с моим предложением. Как оказалось, я был прав. Роль получилась и запомнилась, а финал фильма стал более осмысленным. - У вас есть то, что называют актерской мечтой? - В настоящий момент - нет. Сыграл практически все, что хотел: и Гамлета, и Сталина, и Пушкина. Даже Джеком Николсоном побывал... - Каким образом? - Дублировал фильм Милоша Формана "Полет над гнездом кукушки", где сыграл абсолютно за всех. - Вас приглашают в столь популярные нынче телесериалы? - Приглашать-то приглашают, да я отказываюсь. Не могу я видеть на экране, как растягивается действие, как постоянно пережевывается эта "жвачка" из серии в серию. Кино должно быть энергичным. У меня характер взрывной, импульсивный. Я не могу все время, как некоторые телегерои, сидеть за столом и выяснять отношения. Мне обязательно на сцене надо что-то делать, куда-то стремиться. Поэтому я Чехова терпеть не могу. - Однако сыграли Иванова в спектакле Московского ТЮЗа у Геты Яновской... - Там Иванов был совсем другой. Иннокентий Михайлович Смоктуновский играл этого героя вечно мучающимся, размышляющим - так что было непонятно: за что его так любят женщины? Я и попытался дать другую трактовку. Вроде критики и зрители ее восприняли. - Вопрос о планах обычно задают в конце интервью... - Не скрываю того, что закончил съемки в картине Cветланы Дружининой "Тайны дворцовых переворотов". Сыграл князя Александра Даниловича Меншикова. Сыграл еще крутого рецидивиста в триллере "Антикиллер", который поставил по роману Даниила Корецкого Егор Кончаловский. А там дальше - посмотрим. Без работы не останусь.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.