ЭДУАРД РАЙКИН, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР РАДИО "ЕВРОПА ПЛЮС": МЫ ПРОСТО ВЕРНЫ СЕБЕ

"Европа Плюс" капитально прихорашивается. В коридорах стоят стремянки, по полу вьются провода от строительных агрегатов, рабочие носят туда-сюда стеклопакет.

Мы здесь, чтобы выяснить сокровенные механизмы управления, настроение и чаяния самой популярной радиостанции. Два года "Европа Плюс" (по исследованиям GALLUP MEDIA) является радиостанцией номер один среди FM-диапазона. Исполнительный директор Эдуард Райкин мил и обходителен. Собирается в Москву и ждет летной погоды. - Что в этом году было, на ваш взгляд, самым стильным? - Год еще не завершился. Может быть, самое стильное событие еще ждет нас. Перед Новым годом ведь все возможно. - За счет чего "Европа Плюс" держит лидерство? - Здесь очень много факторов. Главное - тот продукт, который делает радиостанция, сегодня интересен, востребован. Причем людьми, которые имеют активную жизненную позицию, занимаются делом, не стоят в стороне и хотят что-то из себя представлять. Чем больше наша музыка будет адекватна восприятию таких людей, тем выше рейтинг мы будем иметь. Второе - это профессионализм команды, которая делает этот продукт: как в Москве, так и в Петербурге. Третье - это политика в области промоушна. Мы доносим то новое, что происходит на станции, до слушателя посредством самых разнообразных акций, которые мы проводим. Мы ассоциируем себя с тем модным, стильным, лучшим, важным для активного человека, что происходит в городе. Приезжает звезда мирового уровня - мы находимся там, происходит событие, которое может привлечь внимание нашей аудитории, значит, мы там. Помимо промо-акций существуют и другие средства продвижения продукта: наружная реклама - щиты, троллейбусы... У сотрудников радиостанции мобильники поют на все лады: Григ, Deep Purple, Doors. У директора - звонок как звонок. Пристрастий не понять. - А говорит ли участие в определенных мероприятиях о персональном вкусе руководства и сотрудников радиостанции? - Это как раз тот случай, когда о вкусах не спорят. В том смысле, что мы способны абстрагироваться от собственных вкусов, представляя себе вкусы нашей аудитории. Может быть, мне лично что-нибудь и не нравится в какой-нибудь модной вечеринке, но если это интересно тем, кто нас слушает, значит, "Европа Плюс" будет там. И личное в этом случае уступает место профессиональному. Мне хотелось бы разделить в понимании публики рекламную кампанию и акции, создающие имидж станции. Последние отличаются изысканным вкусом: чего стоит "Ночь пожирателей рекламы", которую "Европа Плюс" поддерживает с самого начала, или Фестиваль финского кино, который из неприметной акции с каждым годом становится все более модным. - Что нового появилось на "Европе Плюс"? - Изменения в этом году были существенны. Если говорить о петербургском эфире, то мы запустили программу "Роман без конца" Романа Трахтенберга... - Как принималось решение сделать столь смелый шаг? - Мы сначала попробовали. И судя по отзывам, этот проект интересен. Чуть-чуть меняет само отношение слушателей. Это непривычно. И людям это нравится. Так проект вписался в формат. Мы смотрим по рейтингам и видим это. Этот шаг достаточно рискованный, но в то же время оправданный. - В этой связи хотелось бы затронуть тему стиля. Должно ли стильное быть безукоризненным, идеальным? Или должно чуть выходить за рамки, чуть эпатировать, как Калвин Кляйн, например?.. - ...Или как Живанши... Мне кажется, "Европа Плюс" - стильная радиостанция, бренд, который у многих ассоциируется со стилем и с самой жизнью. Мне кажется, мы и отличаемся тем, что "Европа Плюс" - не то радио, которое было или будет, а которое сейчас воплощает собой стиль сегодняшней современной жизни. Отношение к популярности у Эдуарда Райкина вполне прагматичное. - Рейтинг - это не самоцель. Рейтинги важны для того, чтобы определить мнение людей: что они слушают, что предпочитают, чем, в конце концов, они живы. Сейчас все больше новых FM-радиостанций. Они дышат в спину и пытаются работать на нашем музыкальном поле. Поэтому мы не можем почивать на лаврах и ничего не делать. И здесь начинает играть значительную роль профессионализм, благодаря которому это дыхание между песнями у нас более привлекательно, чем на других станциях. Мы будем работать и дальше на Петербург: заметьте, петербуржцы считают своей нашу радиостанцию. И так происходит в каждом городе. Везде, где бы то ни было, "Европа Плюс" играет именно для вас, в этом мы верны себе. Мы часть большого, но эта часть становится родной для каждого отдельно взятого города. Сотрудники станции активно обсуждают предстоящие новогодние праздники. - Присутствует ли у вас предновогоднее настроение? - Мне кажется, настроение зависит от ощущения гармонии. Наверное, пока я еще не пришел к этой гармонии, связанной с окончанием года. Я еще не чувствую, что год подошел к концу. Скорее всего, это произойдет под самый Новый год. С началом активной новогодней суеты. А пока я нахожусь в ожидании еще чего-нибудь интересного в этом году. - А потом с новыми силами приступите к новым проектам? - Я отношу себя к менеджерам, к людям, которые планомерно работают, и считаю, что наша работа - это не стахановское движение и совершать ежедневный подвиг ни к чему. Надо просто спокойно работать. И если нужны будут какие-то глобальные проекты - не стоит метаться и все рушить, мы их спокойно сделаем и сдадим. "Европа Плюс" радиостанция такого уровня, что уже является определенной технологией, бизнесом. Мы думаем о своем имидже, о том, как мы будем позиционироваться в будущем году. У нас есть проекты, связанные с музыкой и на петербургском, и на российском поле, - это и продолжение "Музыкального путешествия", и участие в определенных концертах, а может быть, и в фестивалях. Но то, что мы будем постоянно поддерживать свой стиль - быть с активными людьми, - гарантирую.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.