ЗМЕЯ ПОД КОПЫТОМ. ГОД УХОДЯЩИЙ И ПРИХОДЯЩИЙ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ТЕХ, КТО В ПРЕДСТАВЛЕНИИ НЕ НУЖДАЕТСЯ. АЛИСА ФРЕЙНДЛИХ: ВСЕМ БЫТЬ НА КОНЕ!
- Змея? Год Змеи для меня не был особенно удачным, потому что я поскользнулась, упала, сломала ногу и потом очень долго из-за нее страдала. Почти половина этого года ушла на поправку, так что считайте, что у меня было только полгода. Остальное - это был тихий ужас. Но, с другой стороны, хорошо, что я не сломала себе голову (в каждом моменте, знаете ли, есть своя прелесть!). Эта мысль пришла мне в голову как раз тогда, когда сломала ногу.
- Вы оптимистка!
- Наверное, да.
- И как теперь себя чувствует ваша... нога?
- Сейчас уже начинаю осторожненько, но работать. Как могу. А что будет в следующем году... Кстати, следующий год - год чего?
- Обещают Лошадь.
- Каким я его вижу? Я не умею заглядывать в будущее. Но хотелось бы быть на коне!
- В каком смысле?
- В самом что ни на есть переносном, философском. Не буквально, конечно.
- А что бы вы еще пожелали?
- Ну, лапушка, я не знаю. Не могу придумать. Наверное, чтобы зритель не покидал театр, - это главное! Впрочем, зритель его не покидает... пока. Но ведь об этом надо всегда... Короче, не покидает - и слава богу! Ведь для театра наличие зрителя, заполненный зал, да еще если в зале молодежь присутствует, - это, наверное, самое что ни на есть приятное.
Мне нравится, когда в зале молодежь. Если она не топает ногами и не свистит.
- А такое бывало?
- Часто молодые думают, что они на шоу. Они приучены телевидением, что можно гикать и шуметь. Такого благоговения, как в том веке, когда в театр собирались в вечерних туалетах, бриллиантах и с веерами, в помине нет. Теперь идут по делу: посмотреть, похлопать, потопать - как на зрелище. Они так выражают свое удовольствие. У каждого поколения свои привычки и свои заморочки. Но вы хотите от меня развернутого интервью, а у меня суп остывает!
- Тогда последнее. Вы когда-нибудь играли Снегурочку?
- Снегурочку - нет. А пургу играла.
- Пургу?
- Да. На елке в Театре эстрады. Только, миленький, не спрашивайте, когда это было! Давно. Я мешала добрым силам пробраться куда надо - ведь я была плохая Пурга.
- А сейчас хорошая?
- Сейчас я вообще не пурга. Только мой суп, наверное, уже остыл!
- Простите.
- Ничего. А что до года грядущего, мне бы хотелось, чтобы зритель не разочаровался и продолжал верить в театр. Так что, пусть даже повторюсь, и театру, и зрителю желаю в год лошади быть на коне!