АКЦИЗОМ НАС НЕ ЗАПУГАЕШЬ

Сразу после Нового года Владимиром Путиным был подписан многострадальный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», определяющий на федеральном уровне порядок изготовления алкогольной продукции и требования к ее маркировке.

О том, что следует навести порядок в сфере производства и продажи водочной продукции, депутаты говорили уже давно. Например, с большим энтузиазмом обсуждалась возможность введения государственной монополии. А правительство было заинтересовано в снижении количества нелегальных производителей и, соответственно, росте отчислений от производства и продажи водки в бюджет, то есть в нормализации оплаты акцизов. Результатом их совместного творчества стал новый закон, который был принят Госдумой 19 декабря 2001 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря. Законом вводится обязательная маркировка алкогольной продукции, производимой и реализуемой на территории РФ. Фактически процедура контроля за качеством алкогольной продукции теперь спускается на региональный уровень. Как и предполагалось, сначала производитель наклеивает на каждую бутылку федеральную акцизную марку, оплачивая половину акцизного сбора. А уже затем на этой же бутылке должна появиться региональная специальная марка, которая подтверждает проведенную проверку качества и безопасности алкогольной продукции. Ее наклеивает оптовая фирма на специальной акцизной базе. Порядок изготовления и приобретения региональных специальных марок, а также их цена будут определяться самими субъектами Федерации. Естественно, самым интересным является вопрос о том, насколько подорожает или подешевеет алкогольная продукция. В законе прямо указано, что цена федеральной специальной, акцизной, регионально-специальной марки не может превышать 1% от установленной налоговой ставки на алкогольную продукцию с напитков, в которых доля этилового спирта превышает 25%. То есть если бутылка водки, условно говоря, стоит 50 рублей, то марка не должна быть дороже 50 копеек. Но это только теоретически. Опрошенные в межпраздничные дни представители оптовых компаний просто отказались комментировать новый закон. По мнению одного из них, цена самой марки действительно может быть невысокой, но к ней прибавляется стоимость работы сотрудника оптовой базы, который наносит марку на бутылки, а также средства на содержание самой базы. Вот и получится, что водочные изделия могут подорожать на 20 - 30 процентов. Однако наиболее пессимистичный прогноз дал хозяин одного из пригородных магазинов. По его мнению, из-за перебоев с поставками акцизных марок владельцы магазинов и кафе будут закупать алкогольную продукцию по любым ценам - праздники продолжаются, и спрос на водку не падает. А это означает, что все затраты будут перенесены на конечную цену и водка может подорожать еще больше. Будем надеяться, что столь апокалиптические предсказания не сбудутся, хотя в нашей стране любая попытка наведения порядка в той или иной области очень часто приводит к повышению цен.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.