МПС СТИМУЛИРУЕТ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ РЕЧФЛОТ?

С середины февраля тарифы на грузовые железнодорожные перевозки были повышены на 16 процентов.<br>Итак, 15 числа свершилось то, что должно было случиться. Теперь цены вырастут на все, тем более что состояние родных автодорог оставляет желать много лучшего. Говорят, что именно ожидание повышения тарифов естественных монополий стимулировало январскую инфляцию: производители заранее копили деньги на оплату железнодорожникам. <br>Советник президента РФ по вопросам экономики Андрей Илларионов уже неоднократно заявлял о том, что рост цен естественных монополий способен снова ввергнуть нашу неокрепшую экономику в состояние стагнации. По его сведениям, еще до повышения тарифы монополистов, в том числе МПС, были существенно завышены. Тарифы естественных монополий - это фактически те же налоги, не платить которые потребитель услуг не может. Поэтому их новое повышение усиливает прямой переток средств от эффективно работающих предприятий, в первую очередь производителей, то есть от знаменитого "реального сектора", в ведомственный карман железной дороги, которая работает неэффективно и затратно, но отнюдь не собирается проводить реальную структурную реформу - ведь конкуренция и реальное регулирование со стороны государства отсутствуют.

Ясно одно - повышение тарифов на провоз грузов по железной дороге положительного воздействия на российскую экономику не окажет. На экономику в целом. Но, как ни парадоксально, отдельные сектора экономики могут от этого только выиграть. Так, крупнейшая на Северо-Западе металлургическая компания "Северсталь", по словам ее генерального директора Алексея Мордашова, собирается разрабатывать альтернативные транспортные схемы. В частности, использовать водные пути для доставки груза. Уже в текущем году "Северсталь" собирается "освоить" водный путь до Нижнего Новгорода и Ульяновска. В перспективе география поставок будет расширена - речфлот повезет сталь на КамАЗ, ЗМЗ и другие предприятия. Пока подобные планы касаются только крупных автозаводов, на которых организованы склады металлопродукции "Северстали", но в дальнейшем - кто знает? Ведь общая экономия от замены железнодорожного транспорта речным только в 2002 году для компании может составить до 1 млн долларов. Конечно, страна у нас северная, зимой навигации нет и быть не может. Но если примеру "Северстали" последуют другие предприятия, они смогут не только сэкономить свои средства, но и способствовать возрождению российского речного флота. Только вряд ли в этом заключается некий "секретный план" железнодорожников...
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.